"Главными бенефициарами пандемии в долгосрочной перспективе стали предприятия, которые занимаются дистанционной и интернет-торговлей, а также IT-компании, развивающие электронные сервисы и мобильные приложения. За полгода в сегменте электронной коммерции произошел бурный рост, который в обычной ситуации занял бы годы", - прокомментировал китайской редакции РИА Новости член совета директоров FinExpertiza Агван Микаелян.
"В потребительском секторе можно выделить доставщиков еды, которые показали высочайшую динамику. Также резко увеличилась значимость технологических компаний, без которых жизнь людей и работа бизнеса в условиях карантинных ограничений была бы попросту невозможна.
Те, кто смог адаптировать свой бизнес под изменившуюся модель потребления, развить дистанционные услуги и сделать их максимально удобными, получили долгосрочные преимущества. Ведь даже после завершения пандемии полного возврата к прежнему формату взаимодействия продавца и покупателя уже не будет. Люди привыкли к тому, что за необходимым товаром не нужно идти в магазин, и все необходимое можно получить с доставкой на дом. Это, в свою очередь, подстегнет дальнейшее развитие логистики", - прогнозирует Агван Микаелян.
"У пандемии есть и краткосрочные бенефициары - производители товаров, на которые наблюдался повышенный спрос. Прежде всего это средства личной гигиены, маски и другие медицинские изделия, лекарства. Кратковременный ажиотаж возникал и в отношении продовольствия, в частности продукции с длительным сроком хранения", - отмечает эксперт.
https://finexpertiza.ru/solutions/actual-topics/o-glavnykh-biznes-benefitsiarakh-koron/