Стихия огня. Эта книга собрана из разговоров, которые длились без малого два года.
***
О стихии Огня Ксения упоминала неоднократно, в том числе в доме-музее поэта-футуриста и авиатора Василия Каменского, друга Владимира Маяковского.
***
Казалось бы, всего тридцать километров от центра Перми, но здесь бывали не очень многие горожане. Уютный дом-корабль развернул свою палубу на залив, где сливаются три реки: Юрман, Сылва и Кумыш.
Нас встречают радушные хозяева – директор музея и ее помощники. Им интересно, они подготовили несколько вопросов, на которые историки и краеведы абсолютно точно ответить пока не могут. Один из них – что произошло в этом доме в 1984 году.
Ксения стала сканировать дом:
– Странно, такое ощущение, что дом строил не поэт, а священник.
Впоследствии выяснилось, что это так. Дом был отдан во владение Василию Каменскому, но до этого здесь жил настоятель местной церкви. Уже потом, когда Ксюша зайдет на второй этаж, она увидит архиерейское кресло, сидя в котором поэт-футурист писал стихи и пьесы. Но пока мы на первом этаже, у печки-буржуйки.
– Пожар… Его устроила женщина… Кажется, она больная… Сложила дрова на ковре… Слова какие-то гневные…
Музейщики шокированы! Это было то, что они хотели услышать. Как раз в 1984 году и произошел пожар, дом почти весь сгорел. Несмотря на то что официально причина возгорания установлена не была, местные жители в поджоге обвиняли «подселенку», психически больную женщину, даже подозревали, что она специально подожгла дом. Говорят, что эта весьма пожилая дама когда-то была влюблена в поэта, но он не обращал на нее внимания. Вот и спалила она в гневе и ревности деревянное здание в год столетия поэта.
– Ксюша, как ты узнала, что здесь был пожар?
– Стихия Огня. Очень похоже по ощущениям на сгоревшую усадьбу Каменских. Помнишь, мы про стихии говорили? Огонь – очень мощная энергия. Она ощущается здесь через много лет. И страсть, огненная страсть… Каменский и сам огненный. Не случайно его имя на афишах напечатано огромным шрифтом, а Маяковского и Велимира Хлебникова – маленькими. Он пылал, горел, прожигал людей своей страстью к небу и поэзии.
Продолжение - в книге "Диалоги о магии".