Найти тему

Ребенок с РАС. Маленькие шаги в коррекции 4 месяца спустя (1 семестр в коррекционном садике 1708).

Вводные данные: сын 3.11г., диагноз f84.02 - ранний детский аутизм, говорит около 20 слов в том числе лепетных, есть звукоподражания, частично сформирован навык самообслуживания (пьет из кружки, ест ложкой и вилкой, моет руки, чистит зубы, ходит на унитаз и на горшок, может сам снять зимний комбинезон).

Лепетные слова, слоги и звукоподражания: да, дай, отдай, уйди, иди, мама, папа, пока, биби, туту, куку, ням, ам, пить, ти ка (три кота), пыг (прыг), так, ай-яй, погоди (слово штамп), какой, пять, шесть, идём, мя (мяу), га (гав), ка (ква), пипи (мышка) хр-хр (свинья). Словосочетания: "А чё?", "дай пить".

Итак, у нас уже в копилке целых 4 месяца (сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь) работы коррекционного садика 1708 (сад Новиковой-Иванцовой). У нас идёт динамика, маленькая, короткими шажочками мы продвигаемся вперёд. Пока идёт динамика всегда жива надежда.

Во-первых поведенческая сфера у ребенка заметно улучшилась, меньше стал убегать на прогулках и больше слушаться, точнее, если просишь его сесть на снегокат чтобы поехать на другую площадку, то он садится. Стал в общем выполнять просьбы, что весьма радует. На улице например не вокализирует, а если дома начинает вокализировать его любимое "ммм", то прошу его не мычать, и тогда ребенок действительно перестает мычать. Воспитатель тоже подмечает, что стал выполнять просьбы такие как садимся за стол, принеси стул и др.

Во-вторых у ребенка расширился рацион, если раньше я вздыхала на тему "не ест мясо", то сейчас это в прошлом, в саду ребенок ест и кашу, и даже суп, мясо тоже ест, но конечно обычное мясо для него не идёт не в какое сравнение с сосисками или с колбаской. На новогодних праздниках наш едок мог сравниться со мной или папой по употреблению мясных изделий. Пищевая избирательность ушла на мой взгляд в прошлое, он как и обычный ребенок может что-то не любить, но в основном всё ест.

В-третьих, конечно слова перечисленные мной в шапке поста это наши распространенные слова и слоги, но бывает что-то новенькое проскальзывают повторюшки (эхолалии) я их не записываю в словарь пока он не будет повторять часто. Лепетания (логопед называет вокализацией всё же) наши стали не только "ммм", стал разнообразнее вокализировать на разные звуки и слоги и достаточно интенсивно.

В-четвертых сын знает всё-таки животных, например за собаку, кошку, мышку, свинью и лягушку я ручаюсь, знает. Теперь сам сидит с книжкой и смотрит, а не просто перелистывает. Вообще стал больше интересоваться книжками, а точнее картинками, бедная книжка Остера с котенком гав уже вся измята, котенок гав, это наш фаворит из книг.

Ещё, когда дети в декабре украшали ёлку, сын принимал активное участие, сам на веточки ёлки вешал игрушки, в общем повторял за старшим ребенком все действия. На новый год получил себе машинки хот вилс, купила я ему гараж многоуровневый, с лифтом. Интересно смотрела как манипулировал машинками, поднимал их на лифте и потом спускал по трассе.

Педагоги говорят, что у ребенка вероятнее всего сейчас переломный момент, но прогнозы всё же позитивные. На этой неделе идём к нашему психиатру за следующим курсом ноотропов (попробую попросить курс когитума или кортексина, читала хорошие отзывы именно, что дает толчок в речи, интуитивно мне сейчас кажется, что ребенку нужен толчок в плане речи (просьба не ругать за то, что мне так кажется. Я понимаю, что я не врач или что врачу виднее, но у нас с врачом именно такие отношения, я предлагаю, а он утверждает или отказывает в моей просьбе)), так как педагоги подмечают, что нам медикаментозная терапия помогает избежать острых углов. Как всегда будем использовать все средства для коррекционной работы.

P.S. Хочется рассказать и о себе, год принимала диагноз сына, точнее казалось, что вот приняла и достаточно быстро, но никак не могла взять в руки книги про особенных детей и начать читать, это было просто выше моих сил (куда приятнее и легче прочитать статью и закрыть её после прочтения). Только буквально после нового года купила книжку Натальи Керре "Особенные дети", я читаю и понимаю, что всё это я уже читала по статьям, что всё мне это уже знакомо. Следующая книга в моей библиотеке стоит Ларисы Нуриевой "Развитие речи у аутичных детей".