Найти тему
NewEra Game

Россия 2036 год. Metro Exodus

Перед прохождением "Исхода" я планировал перепройти первые две части, но потом передумал. В "Metro 2033" и "Metro: Last Light" играл, книги читал и даже слушал, поэтому решил сразу приступать к заключительной части трилогии. Было крайне любопытно узнать, что же произошло с героями серии после событий "Метро 2035", ведь пролог "Exodus", по сути, является эпилогом последней книги цикла.

Тот, у кого хватит храбрости и терпения всю жизнь вглядываться во мрак, первым увидит в нём проблеск света

Как я уже писал, пролог игры является эпилогом "Метро 2035".

Хочу немного остановиться на серии книг. "Метро 2033" - боевик, в котором есть мутанты, сражения, тайны туннелей и опасные выходы на поверхность. Читается живо и бодро. В "Метро 2034", на мой взгляд, больше пространных философских рассуждений, а "Метро 2035" - самая настоящая антиутопия с политическими интригами и постоянными конфликтами. Заканчивается последняя книга трилогии тем, что Артём, порядком уставший от всего происходящего, берёт Анну и уезжает с ней аж во Владивосток.

"Исход" же начинается с походов Артёма на поверхность. Парень практически ежедневно забирается на одну из уцелевших высоток и пытается поймать сигнал от других выживших. Но хрeн там: эфир молчит. Во время очередного выхода Артём и Анна попадают в плен к бойцам Ганзы, узнают, что Москва прикрыта глушилками, а жизнь, на самом деле, бурлит.

Собственно, всё просто. Москва наглухо закрыта генераторами, глушащами эфир, так как теневые правители, Невидимые наблюдатели, решили отрезать столицу ото всех. С их слов, в мире до сих пор идёт война, и окрестные поселения заняты оккупационными войсками. Ложь, и провокация, но простые люди, живущие в московском метро, действительно считают себя единственными выжившими. Мельников знает про глушилки, но молчит, так как связан приказом о неразглашении.

-2

Артём, Анна и бойцы Ордена, случайно узнавшие самую страшную тайну московского метро, становятся персонами нон-грата, и им остаётся только одно: свалить на угнанном паровозе подальше от столицы. Туда, где есть люди, где не нужно носить противогаз и можно дышать полной грудью, туда, где кипит жизнь. Путь на восток длиною в целый год начинается...

Люди всегда умели убивать лучше, чем любое другое живое существо

"Исход" - шутер от первого лица с элементами стелса и сурвайвал-хоррора. Самое главное - действие, наконец-то, переместилось из тёмных и тесных туннелей московского метро на поверхность, и мы сможем прогуляться по просторам постапокалиптических России и Казахстана.

Путешествовать наша тёплая компания будет на угнанном паровозе "Аврора", очень неплохо оборудованном для жизни, а продлится это путешествие целый год, таким образом мы увидим все четыре сезона: зиму, весну, лето и осень.

В игре имеются уже привычные коридорные уровни и открытые локации, доступные для исследования. Прогулки по таким локациям доставили мне огромное удовольствие, на них можно наткнуться на бандитские лагеря, логова мутантов и другие интересные точки. Наш паровоз - база, и туда стоит время от времени возвращаться, чтобы пообщаться с друзьями и получить от них несколько поручений.

-3

Оружия в игре много, и каждую единицу можно модифицировать, установив кучу улучшений. Большую часть мы будем находить в процессе игры, а новые прибамбасы для "Тихаря" будет изобретать наш мега-механик по прозвищу "Тэтэшник". С собой можно носить три единицы оружия, но третьим всегда должен быть "Тихарь".

Кстати, лёгким движением руки из обычного револьвера можно запросто сделать снайперскую винтовку. Правда, убойная сила будет не ахти, но на бедность, как известно, и кастрюля - соловей.

Плюс ко всему у Артёма при себе волшебный рюкзак-мастерская, который поможет буквально на коленке сделать аптечку, фильтр для противогаза или простейшее метательное оружие. Для сложного крафта требуется верстак. Верстаки разбросаны на открытых локациях в достаточных количествах, ну, и всегда можно вернуться на "Аврору". Материалы для крафта нужно собирать в процессе прохождения. Снаряжение можно модернизировать также, как и оружие, собирая улучшения.

Кстати, оружие придётся время от времени чистить от грязи. Сделать это можно при помощи верстака.

А ещё в "Исходе" присутствует смена дня и ночи, и сделано это не для галочки. Если мы собираемся скрытно зачистить бандитское логово, то делать это проще ночью, так как люди в основной массе будут спать. Зато мутанты в тёмное время суток активизируются. А если понадобится подождать до утра или до вечера, то в нашем распоряжении специальные места для сна, идущие "в комплекте" с верстаками.

Проходить игру можно как нахрапом, убивая всех подряд, так и по стелсу, используя оружие с глушителем, "Тихарь" или метательные ножи.

-4

В общем, как ни крути, а Metro Exodus - самый обычный шутер от первого лица со всеми положенными атрибутами в виде модернизации оружия и брони, крафта и больших куч супостатов, которых придётся убивать. И с совершенно потрясающей атмосферой, в которую погружаешься буквально с головой.

И в конце два минуса, которые немного подпортили общее впечатление.

Во-первых, немой главный герой. Это раздражало еще в первых двух частях, в "Исходе" же начало просто бесить.

"Ой, зайчонок, ты вернулся! Я так волновалась," - говорит, подходя к нам, Анна, и я прямо так и вижу, как Артём дебильно улыбается ей в ответ и пускает слюни от счастья, не в силах вымолвить ни слова...

И, во-вторых, финал игры. В "Исходе" две концовки: хорошая и плохая, и, по традиции, выйти на хорошую, играя с "чистого листа", не просто сложно, а практически невозможно. Слишком много условий. Это не совсем, на мой взгляд, верный ход, так как все играют по-разному: кто-то скрупулёзно обыскивает каждый пятачок, а кому-то интересен сюжет. Кто-то хочет в удовольствие пострелять, а кому-то нравится стелс. Хотите сразу хорошую концовку? Гайды в помощь, но в нагрузку к ним идёт большая куча спойлеров.

-5

Про графоний и музоний

Визуальная часть выполнена весьма достойно. Я играл на высоких настройках, и виды постапокалиптического мира очень порадовали. Мы побываем на Волге, посетим жаркий Каспий и удивительно красивую тайгу. Будут и полутёмные бункеры, и литры кровищи, и разорванные на куски трупы врагов. А если приходится надевать противогаз, то нужно время от времени протирать стекло.
Композиции получились атмосферными, а звуки вообще выше всяких похвал. Особенно это касается рёва, визга и воя мутантов. А уж хлопки крыльев демона надолго впечатались мне в память. Русская озвучка выполнена здорово, а в начале каждой главы мы будем слышать голос... Артёма, рассказывающего о путешествии.

-6

Итог

Окончание трилогии Metro получилось классным, даже несмотря на озвученные мной минусы. Во-первых, это моё мнение, с которым необязательно соглашаться, а, во-вторых, сюжет и атмосфера в игре просто здоровские. Было интересно наблюдать за историей Артёма и его команды, и вместе с ними пройти путь длиною в целый год.

Общая оценка - отлично

Игру однозначно рекомендую для прохождения, особенно поклонникам шутеров и любителям постапокалипсиса. А уж фанатам Metro вооще "маст хэв". Отправляйтесь в путешествие на "Авроре" и не забудьте взять с собой противогаз: на поверхности ещё есть опасные места.

-7