Найти тему
Картинки с выставки

Картинка 13. Память. Кто я?

“Вороне где-то Бог послал кусочек сыру…” (И. Крылов)

“Глянуть смерти в лицо сами мы не могли, нам глаза завязали и к ней привели…” (А., Б. Стругацкие)

“... настороженно относиться к опыту бывалых людей, потому что жизнь меняется необычайно быстро.” (А., Б. Стругацкие)

(25+)

Мы потеряли свою память. Мы забыли, кто мы есть.

Память. Любопытная и презабавная штука. Не пробовали “играть” с ней? Здесь есть, о чём порассуждать. Что есть история? Это память человеческая. Хотим мы или не хотим, но запоминается ВСЁ, хорошее, плохое, важное, бестолковое, просто (казалось) без-смысленное… Но это всегда уроки.

А где у человечества главное хранилище памяти? Оно всегда с нами - это сказки и былины, мифы, саги, предания, легенды и эпосы, то, что передавалось и передаётся устно, из поколения в поколение. Что-то записывается, потом “правится”, в угоду тем или иным интересам, но про это - другой разговор…

Кто я? Это, наверное, самое важное для любого человека. Давайте “пробежимся” по этому вопросу!

“Древние” греки: Поход команды Ясона на “яхте” Арго. Как герой - Одиссей представился циклопу Полифему: -Ты кто? -Никто.

Легендарный Наутилус. Как зовут капитана? -Немо.

С латинского - Никто.

-2

Персонаж Шварценеггера в фильме “Вспомнить всё” весь фильм пытается вспомнить, кто он и как его зовут.

Джеки Чан, герой другого фильма, вообще прямым текстом раз сто повторяет зрителю вопрос: КТО Я?

Каждому что-то даётся от рождения, что-то развивается в процессе взросления, что-то приобретается… Каждому… Что-то…

...В старину (до какого времени, сейчас пока трудно определить) наши предки проверяли, испытывали, тестировали детей, начиная с самого раннего возраста, определяли их характер, способности, предрасположения к тем или иным занятиям.

Склонности, которыми был наделён ребёнок, выделялись родителями, старшими в общине или в роду и развивались через передачу знаний, обучение и наставничество. Так проводилась подготовка к “взрослой” жизни, и очень многие, если не большинство, к двенадцати годам уже понимали, чем они будут заниматься по жизни, в каком направлении развиваться.

-3

Эти традиции практически исчезли из нашего обихода и воспитания детей…

Равноценных им пока не появилось. Попытку “воспитания нового человека”, предпринятую у нас в советское время, резко свернули, причём народ почти не сопротивлялся. То, что происходит сейчас - это отступление на старые позиции поздней Российской империи, ничего нового или интересного. Спим… Спим?

Мы потеряли свою память. Мы забыли, кто мы есть.

Кто я? Появился бы я на этом свете, если бы мои родители не встретились? Почему я родился именно здесь, в России (в Советском Союзе, так она тогда называлась)? Эти и некоторые другие вопросы начали меня занимать с раннего детства. А у Вас возникали такие вопросы?

Иногда я что-то начинал, как мне казалось, понимать, вспоминать что-то неуловимое, которое никак не складывалось в слова.

Вам снятся сны? Вы их запоминаете? Мне снились (и снятся) сны, в которых я был то действующим лицом, то сторонним наблюдателем, то взрослым, то ребёнком, то человеком, то животным. Я догадывался, что эти сны рассказывают мне о чём-то важном, но я не понимал, о чём. Некоторые сны я запомнил. Вместе с ними остались и вопросы, ответы на которые нужно было найти.

На некоторые, много позже, я получал ответы. И ответы эти я получал, благодаря своим наставникам, которые время от времени входили в мою жизнь, а потом, исполнив своё предназначение, уходили. Жаль, что тогда я не понимал, что они - мои наставники, может быть я смог бы задать им более правильные вопросы? О мире, об истории, о себе и для чего я здесь, на Земле?

Каждому что-то даётся от рождения, что-то развивается в процессе взросления, что-то приобретается… Каждому… Что-то…

Я, например, с детства чувствовал, точнее знал, встречая, проходя мимо или увидев кого-нибудь, что тот скоро умрёт. Я чувствовал это через запах, такой специфический, который нельзя описать. И я понял про это, когда мне было около шести лет. И я откуда-то знал, что об этом нельзя никому говорить.

Я и сейчас это чувствую, но, с некоторых пор, пытаюсь это чувство “отключать”, не получается. Мне почему-то казалось, что я, зная про это (что человек скоро умрёт) и думая об этом, как-то ускоряю или приближаю это событие. А мне совсем не хотелось так “участвовать” в этом.

Теперь я понимаю (и знаю точно), что наши мысли могут управлять миром и людьми, но в совершенно разной мере.

Откуда я это знаю?

Первый источник - это книги, в том числе, эзотерические. Люди не очень-то могут выдумывать что-то своё. В любой книге есть информация, которая может привести тебя к озарению*.

Иногда эта информация оглашена и находится “на поверхности”, то есть озвучена прямо. Иногда - спрятана в “другом смысловом ряду”, или “звучит” в умолчаниях. Это может происходить по воле автора или через его подсознание - для читателя не важно… А что важно? Понял читатель второй смысловой ряд (да хоть и первый) или не понял - всё равно, информация “загружается” в нашу память, не смотря на желание или нежелание читателя.

Второй источник - это жизненный опыт, набралось с вагон и маленькую тележку.

Третий источник - Алёна. Причём, она не “запихивала” в меня факты и знания, а “заставляла” самому их находить, лишь подсказывая направления, источники.

Кто такая Алёна? Наставник. Надеюсь сам задать ей этот вопрос, но пока что она ни разу не предоставила такой возможности.

Четвёртый источник - интернет. Источник - вторичный, требующий определённых знаний и навыков работы с информацией, постоянная осмысленная практика позволяет задействовать всемирную электронную сеть весьма продуктивно.

Каждому что-то даётся от рождения, что-то развивается в процессе взросления, что-то приобретается… Каждому… Что-то…

Если у тебя есть какое-то знание или умение, нужно понять, для чего оно дано.

Если у тебя есть цель, нужно найти то знание, которое поможет эту цель достичь.

Вопрос самоидентификации и памяти - это “взрослый” вопрос (поэтому и 25+).

Помощь наставника может быть решающей. Разговор в Избе очень помог мне продвинуться в вопросе, кто я. Но это уже для другой “картинки”.

А у Вас есть наставник?

P.S. Кто я? Этот вопрос имеет разные “оттенки”. Сын или дочь своих родителей, внук-правнук своих дедов-прадедов, дитя, пришедшее из бездн Космоса, душа, переживающая очередное воплощение? Не важно, как Вы это понимаете - этот вопрос не перестаёт быть актуальным, потому, что, на самом деле - это важно!

---------------------------------------------------------------------------------------------

Озарение*.

- В психологии озарение подразумевает сложный мыслительный процесс, проявляющийся в неожиданном понимании сути явления, нахождении эффективного выхода из определённой ситуации. Озарение в психологии тесно связано с интуицией — способностью автоматически принимать решения без длительных логических размышлений и доказательств. Интуиция порождает инсайт. Явление озарения — продукт деятельности интуиции.

- Понимание озарения в философии носит несколько иной характер. Явление часто обозначается термином «сатори». В буддизме сатори — это внутреннее мысленное состояние постижения истинной природы предметов, явлений и событий. Состояние достигается путём медитативных практик.

/Источник - Сайт: https://duhmaga.ru/prosvetlenie/ozarenie.html