Найти в Дзене
girlguns

Манящие лису

В этом году снег-таки выпал. А значит, есть повод проредить в угодьях лису и уменьшить ее прессинг на зайца. А то как бывало – приезжаешь зайца потропить, выписываешь бумажку в местном охотобществе. И три дня подряд стаптываешь ноги – чтобы просто увидеть заячьи малики. А их нет, совсем нет – ни следов, ни зайцев. Зато лисы навалом. От отсутствия зайца появляется другая особенность. Лиса не понимает, что такое манок «раненый заяц» и идти на его заунывные трели не хочет. Если в других местах выдавливать из него некоторые звуки похожие на плач ребенка, то лиса за ними тянется. А в отдельно взятом районе Подмосковья на художественный стон реагируют лишь вороны и сороки, и как-то даже был повод видеть серую хищную тень. Прошелестела над головой и улетела восвояси. Сороки и вороны тоже дело, если надо вредителей проредить. Но разговор не о них, сегодня у нас манки. Поговорим «за цены на привозе» - о том, что есть под рукой. Первый, классический лисий манок, с высочайшей надежностью и с

Манки разные нужны, манки разные важны.
Манки разные нужны, манки разные важны.

В этом году снег-таки выпал. А значит, есть повод проредить в угодьях лису и уменьшить ее прессинг на зайца. А то как бывало – приезжаешь зайца потропить, выписываешь бумажку в местном охотобществе. И три дня подряд стаптываешь ноги – чтобы просто увидеть заячьи малики. А их нет, совсем нет – ни следов, ни зайцев. Зато лисы навалом.

От отсутствия зайца появляется другая особенность. Лиса не понимает, что такое манок «раненый заяц» и идти на его заунывные трели не хочет. Если в других местах выдавливать из него некоторые звуки похожие на плач ребенка, то лиса за ними тянется. А в отдельно взятом районе Подмосковья на художественный стон реагируют лишь вороны и сороки, и как-то даже был повод видеть серую хищную тень. Прошелестела над головой и улетела восвояси.

Сороки и вороны тоже дело, если надо вредителей проредить. Но разговор не о них, сегодня у нас манки. Поговорим «за цены на привозе» - о том, что есть под рукой.

Первый, классический лисий манок, с высочайшей надежностью и с завидным постоянством имитирующий писк дерущихся мышей – это и не манок вовсе. И никогда им не был.

Это всего лишь складное зеркало и кусок пенопласта. И неотъемлемый атрибут пандемии – пузырек-брызгалка из-под антисептика, с обыкновенным спиртом, без всяких примесей. Спирту на зеркало и возишь по нему пенопластом, пока спирт не испарился. Пенопласт пищит в нужной тональности, что и требуется.

И такой вот типично женский аксессуар на охоте сгодится.
И такой вот типично женский аксессуар на охоте сгодится.

Можно обойтись водой вместо спирта, но вода на морозе мерзнет, а спирт работает исправно. К тому же некоторым приятно щекочет ноздри, придавая охоте особый колорит. Единственное, чувствуешь себя чукчей-охотником. У которого вместо привычных спичек – с собой целый мешок приспособлений хитроумного устройства.

Издаваемый зеркалом звук всегда одинаковый, от искусства пищальщика зависит только длительность писка. Единственное, пенопласт лучше поет, когда чистый и трется об зеркало плоской поверхностью.

Следующий манок считается вовсе даже не на зайца, а на ворону. Но вместо вороны издает вполне себе заячьи звуки. Не знаю, как это было задумано – но так получается. Да, иногда залипает язычок, да, иногда фальшивит. Но, в общем и целом – работает.

Вороний манок тоже сойдет.
Вороний манок тоже сойдет.

Еще один представитель, на этот раз тематический. От Манкофф.нет. Заявлено, что умеет говорить и на заячьем, и на мышином. Видимо, создатели сего изделия руководствовались принципом: практика – критерий истины.

Да, из него можно извлекать звуки разной степени похожести. Но требуется навык и постоянная тренировка. Две довольно толстые пластиковые пластины, между ними язычок. И снова вспоминается тот чукча. Только уже с ханузом, он же варган – инструмент такой, музыкальный. Сжимаешь металлическую пластину зубами, если зубов не жалко. Чем сильнее сожмешь зубы – тем выше тональность. А пальцем играешь – получается музыка.

Вот и здесь также, только без использования пальца. А издаваемые звуки сойдут за вой шакала, всхохатывания гиены, поросячий визг, плач малютки-привидения и еще массу всевозможных позывных.

И требуется немалое искусство исполнителя, чтобы из этого звукового хаоса извлечь то, что нужно - как раз то, что нужно для охотника. По совместительству виртуоза духовика с абсолютным слухом и талантом к импровизации.

Попытки манить заканчивались лишь прибегающими черт знает откуда кошками. Которые слушали эти песнопения с выражением искреннего восторга на мордах. К ним еще вороны с сороками слетались. Видели в бинокль лис, метров за 250-300. Звали их звали, а они ноль эмоций.

Да и зубы жалко – муж подудел, подудел и отправился восстанавливать сколотый передний зуб. Можно, конечно, в него дудеть и без помощи зубов, сжимая пальцами обеих рук. Но повторяемость получается еще хуже. Звук такой, как будто заинька тяжко поврежден «…алкоголем, никотином и излишествами нехорошими».

А теперь еще более неожиданный подход. Когда средней дочери был год с небольшим – ей подарили набор игрушек-пищалок. Теперь она выросла, пищалки ни к чему вроде. И как-то сама собой пришла мысль использовать их для мышиного писка. В качестве эталона использовалось зеркало со спиртом. Сравнивали, сравнивали – одна из пяти пищалок вполне себе соответствует. Остальные фальшивят или выдают два тона – это неправильно.

Вышли в парк – там живет пара воробьиных сычиков. Регулярно ухают ночью, пугая прохожих. Попищали им и чуть без пальцев не остались. Кто же знал, что в темноте сычик не только слышит метров за 200, да еще и умеет атаковать на слух.

Выезжали по лисе – с 284 до 128 метров дотянули, а дальше - дело техники. Да и другие лисы интересуются и охотно идут на писк детской игрушки. Что приятно – не надо занимать руки ворохом странных предметов и развивать музыкальный талант. И влага от дыхания не конденсируется и не прихватывает язычок манка в самый ответственный момент.

Не знаю, может быть где-то и есть в России охотничьи магазины, в которых манки на лису лежат стройными рядами на двух прилавках, но в патриархальной деревенской столичной глуши приходиться обходится тем, что под руку попалось.

И цвет белый, маскировочный)
И цвет белый, маскировочный)