Найти тему
Пакет Сахара

"Первая корова", "Земля кочевников", "Никогда, редко, иногда, всегда". Обзор фаворитов года. Часть 3.

Оглавление

На последней премии "Gotham awadrs 2020" (зачастую, именно с неё начинается прогнозирование фильмов номинантов Оскар) эти 3 картины составили топ-3 на звание лучшего фильма года. Поэтому стоит к ним присмотреться повнимательнее.

Кадры из фильмов (слева-направо): "Первая корова", "Земля кочевников", "Никогда, редко, иногда, всегда".
Кадры из фильмов (слева-направо): "Первая корова", "Земля кочевников", "Никогда, редко, иногда, всегда".

Принцип "не говори, а показывай" как нельзя лучше можно рассмотреть на примере этих картин. Но каждый с ним справляется по-своему...

ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!

1. "Первая корова" (реж. Келли Райхардт, гл. актёры Джон Магаро, Орион Ли, Тоби Джонс, коровка Эви).

Сюжет: Годы освоения Америки. Повар и предприимчивый китаец делают бизнес, воруя молоко у местного шерифа.

Пекарня. Они делают пекарню. Прикиньте? Изначально, когда я узнал об этом кино, я подумал: "будет что-то интересное", ведь сцена, как варвары покупают капкейки и пирожки с картошкой очень смешная (на подобном ходе команда КВН "Спарта" в 2017 году даже сделала СТЭМ) но нет.
Как я уже сказал, все картины молчаливые. Но данный фильм решил усыпить меня. Хотите посмотреть на то, как чувак ходит по лесу? Пожалуйста! Хотите посмотреть на то, как чувак засыпает и просыпается? Пожалуйста! Хотите посмотреть как все просто что-то очень долго делают повседневное? ДА, ПОЖАЛУЙСТА, ГОСПОДИ, БОЖЕ МОЙ! Первые 40 минут картины можно было с лёгкостью уместить в 10, а то и в 5. После 40 минуты я смотрел картину со скоростью 1.25 и то было всё медленно. Я так возмущён моим потраченным временем.
Больше всего обидно, что из этого можно было сделать классное развлекательное кино. Взять находчивого и харизматичного азиатского персонажа, который бы прикрывался, что данные рецепты прямиком из Китая, что сам император ест такие же булочки; внедрить рекламные привлечения клиентов, которые используются сейчас; называть торт не "Наполеон", а "Чингисхан". Можно было столько всего придумать...
А игра главных героев... Коротко объясню на что это похоже:

Тут я конечно же переборщил, потому что коровка Эви сыграла превосходно!

Что мы имеем: малобюджетное кино, с отличной возможностью сделать смешное и оригинальное кино, но на выходе скучное-медленное времяпрепровождение.

ИТОГ:

Оценка Кинопоиска: 6.865
Оценка IMDb: 7.1
Моя оценка: 3.5
Предположительные номинации: Лучший адаптированный сценарий, Лучшая операторская работа, Лучший дизайн костюмов.
Вердикт: Не говорили, а показывали для уныния.

2. "Земля кочевников" (реж. Хлоя Чжао, гл. актёры Фрэнсис Макдорманд).

Сюжет: Женщина в возрасте решает жить в фургоне, путешествуя и знакомясь с людьми, которые решили жить точно так же.

Есть такая категория фильмов, которые заточены на фестивали. У них есть свои особенные элементы:
1) затронута социально важная тема;
2) музыкальное сопровождение будет заполнено тишиной или звуками окружающей среды;
3) будут долгие сцены пейзажа или быта;
4) в фильме могут появиться сцены насилия/оголёнки/морального унижения;
5) кто-то из персонажей болен/умирает, присутствие ЛГБТ сообщества.
И лично я, в основном, недоволен когда начинаю понимать, что кино снято для фестивалей. Возникает другое восприятие картины. Нельзя уже относиться к истории как к высказыванию или к призыву к раздумьям/действиям, так как ты начинаешь чувствовать фальшь и обман. У нас тут история, которая выпрашивает внимание.

Данное кино именно такое. Мне оно понравилось, но желание создателей получить награду за кино подыспортило впечатление. Будут сцены как главная героиня ходит по нужде в поле и в фургоне, как она плавает абсолютно голая в ручье; эти сцены не несут информационно ничего важного, это просто показали, потому что так принято. Вот в чём дело.
Скорее всего это кино оценят на всевозможных премиях, что уже происходит, но разве его бы не оценили без желания создателей? Я думаю, что оценили бы. Ведь вопрос поиска дома, восприятие смерти, счастья и понимания со стороны общества очень приятно укутан в фургон главной героини.

ИТОГ:

Оценка Кинопоиска: - (отсутствует на момент публикации)
Оценка IMDb: 7.7
Моя оценка: 6.5
Предположительные номинации: Лучший фильм, Лучший режиссёр, Лучшая женская роль, Лучший оригинальный сценарий, Лучшая операторская работа, Лучший монтаж.
Вердикт: Не говорили, а показывали для премий.

3. "Никогда, редко, иногда, всегда" (реж. Элиза Хиттман, гл. актёры Сидни Фланиган, Талия Райдер).

Сюжет: 17-летняя школьница узнаёт, что беременна и решает сделать аборт в тайне от родителей.

Есть категория фильмов о девочках-подростках ("Леди Бёрд", "Восьмой класс", "Джуно" и т.д.) и зачастую, они хорошие. Не исключением стало и это кино.
Мне трудно что-то сформулировать и сказать по поводу фильма. Главная героиня испытывает на себе сексуальный буллинг от сверстников; от семьи не исходит никакой моральной помощи, хотя они стали свидетелями такого; на работе девушка также подвергается сексуальному домогательству. Девушка понимает, что беременна и принимает решение избавиться от ребёнка, но в родном штате в тайне от родителей она это сделать не может, поэтому она едет в Нью-Йорк вместе со своей двоюродной сестрой, чтобы совершить аборт. Кино не пытается гиперболизировать ситуацию, я думаю, что именно так и происходило бы, поэтому момент с прохождением теста с ответами никогда/редко/иногда/всегда в очередной больнице даёт очень мощный эмоциональный эффект.

Очень хорошее кино, которое показывает, как может быть трудно людям, хоть они молчат и как нужно быть чутким и внимательным ко всем. Больше нечего добавить.

ИТОГ:

Оценка Кинопоиска: 6.703
Оценка IMDb: 7.4
Моя оценка: 8.5
Предположительные номинации: Лучший фильм, Лучший режиссёр, Лучшая женская роль, Лучший оригинальный сценарий.
Вердикт: Не говорили, а показывали для хорошего кино.

Данная статья будет размещена по адресу https://vk.com/paket_saxara