Найти тему
UFOЛОГИЯ

В Бордо полемика вокруг летающей тарелки

Летающая тарелка диаметром 15 метров, доставленная баржей и размещенная на водоеме №1 у базы подводных лодок. УГО АМЕЗ / СИПА
Летающая тарелка диаметром 15 метров, доставленная баржей и размещенная на водоеме №1 у базы подводных лодок. УГО АМЕЗ / СИПА

В Бордо вызывает споры установка скульптуры в виде летающей тарелки, связанной с заговорщической образностью.

Это странное судно приземлилось в среду в Бордо на реке Бассен-а-Флот в районе Бакалан, являвшимся объектом амбициозной программы городского развития, рассчитанной на несколько лет. Летающая тарелка диаметром 15 метров, доставленная на барже и размещенная в бассейне № 1 рядом с базой подводных лодок, является произведением искусства, заказанным столичной зоной Бордо. Он был разработан Сюзанной Трейстер, известной лондонской художницей. Стальная скульптура включает материалы, извлеченные из обломков Гаронны.

На своем веб-сайте Сюзанна Трейстер объясняет свой подход: «В 2013 году меня поразило присутствие многих кораблей времен Второй мировой войны, все еще затопленных в Гаронне, и некоторые из них находятся на уровне воды. Я чувствовал близость Второй Мировой войны в психологии города, как будто воспоминания были прямо под поверхностью воды, как эти военные корабли, готовые всплыть. Я подумал о том, чтобы превратить одно из этих обломков во что-то еще, как в алхимической операции, чтобы воплотить физический процесс городских изменений. Так что у меня появилась идея превратить его в космический корабль ».

Обложка "Летающие тарелки приземлились", бестселлера Адамски с его знаменитым венерианским блюдцем. © DR
Обложка "Летающие тарелки приземлились", бестселлера Адамски с его знаменитым венерианским блюдцем. © DR

Но в этом описании отсутствуют некоторые элементы, в частности источник визуального вдохновения для этой летающей тарелки. Тем не менее, все уфологи узнают его: это блюдце, описанное и сфотографированное самым известным контактером 1950-х годов Джорджем Адамски. Причудливый персонаж, он стал знаменитостью благодаря нескольким книгам, описывающим его космические путешествия с венерианскими инопланетянами. Именно в «Летающие тарелки приземлились» появляется «доказательство» этих путешествий: самая первая фотография инопланетного корабля, подробный план которого он также дает. В 2012 году скептику удалось определить, что блюдце Адамски было сделано с крышкой от старой керосиновой лампы

Вверху корабль Сюзанны Трейстер. Ниже фотографии контактера Адмаски. Мы находим такие же полусферы, помещенные под блюдце. © www.suzannetreister.net / DR
Вверху корабль Сюзанны Трейстер. Ниже фотографии контактера Адмаски. Мы находим такие же полусферы, помещенные под блюдце. © www.suzannetreister.net / DR

Эта рудиментарная самоделка, висящая на нитке, тем не менее стала символическим изображением культуры блюдца. Вот как НЛО Адамски идентично воспроизводится в мифе о нацистских НЛО, теории, рожденной в 1950-х годах из сомнительных свидетельств предполагаемых бывших немецких инженеров, гарантирующих, что проекты летающих тарелок были разработан нацистами до того, как был захвачен американцами. Этот миф, живущий по сей день, питает популярную культуру и вдохновил, например, на создание фильма «Железное небо», где нацисты укрылись на лунной базе со своими летающими тарелками.

«Реконструкция» нацистской летающей тарелки, почти идентичная той, которую представлял Адамски. © DR
«Реконструкция» нацистской летающей тарелки, почти идентичная той, которую представлял Адамски. © DR

Проблема: в эту теорию твердо верит целый ряд ностальгических людей по Третьему рейху! Используя блюдце Адамски, визуальную матрицу мифа с нацистскими коннотациями, и явно связав его с памятью о Второй мировой войне, Сюзанна Трейстер вызвала гнев нескольких участников этого художественного проекта, которые опасаются этого. 'он не становится местом паломничества для просвещенных людей, чьи идеи коротки, как их волосы.

Еще более удивительно то, что первоначальное название проекта Сюзанны Трейстер было «Врил»: «Имя Врил, которое я использовал для одной из трех частей моего проекта, взято из книги, которая считается самой первой. научно-фантастический роман «Врил: сила грядущей расы», написанный в 1871 году англичанином сэром Эдвардом Бульвер-Литтоном. (…) Роман описывает воображаемое общество, ставшее возможным благодаря технологиям, под поверхностью земли, жители которого обладают способностью управлять материей во всех ее формах », - объясняет художник в интервью Sud Ouest.

Английское издание "Vril Сила грядущей расы" © DR
Английское издание "Vril Сила грядущей расы" © DR

С таким описанием высшей расы роман вдохновил бы нацистских идеологов, и «Le Matin des magiciens», бестселлер Луи Пауэлса и Жака Бержье, опубликованный в 1960 году, популяризировал идею «тайного общества Вриля». В Берлине в 30-е годы ХХ века одну из воображаемых нацистских тарелок звали Врил.

Сюзанна Трейстер знает об этих предшественниках, но защищает свой художественный подход: «Нет никаких оснований для слухов о том, что нацисты использовали имя Vril для предполагаемой космической программы во время Второй мировой войны. . Следует избегать путаницы между нацистской концепцией доминирующей расы и подзаголовком книги «Сила грядущей расы» (переведенной на французский язык под названием «La race àoming»). Сегодня мы знаем, что нацисты взяли и / или отклонили многие идеи, многие теории, чтобы поддержать свою программу мирового господства; они заимствовали из философии, науки, техники, а также из художественной литературы. Не все эти концепции по своей сути нацистские ». она говорит.

После публикации этого интервью в 2015 году проект был переименован и больше не относится к Vril. Что касается Сюзанны Трейстер, бабушка и дедушка по материнской линии которой были депортированы, то теперь она отказывается комментировать свой проект. Но споры вокруг его летающей тарелки еще не закончились ...