Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Представляем вам эстонское научное издание Methis. Журнал имеет первый квартиль, выходит два раза в год, издается в University of Tartu Press, находится в открытом доступе, его SJR за 2019 г. равен 0,16, печатный ISSN - 1736-6852, электронный - 2228-4745, предметные области - Изобразительные искусства и театр, Культурология, Библиотековедение и наука об информации, Теория литературы. Вот так выглядит обложка:
Редактором является Марин Лаак, контактные данные - marin.laak@kirmus.ee.
К публикации на эстонском и наглийском языках принимаются оригинальные исследования в области гуманитарных наук, в частности, в области литературоведения, культурологии и театроведения. Издание регулярно выпускает тематические выпуски,причем каждый третий выпуск является вариативным. Журнал включает в себя следующие разделы:
- заглавие - программная (теоретическая) статья;
- опосредованная теории: перевод ключевого теоретического текста в рамках данной области;
- обзор: обзорная статья о последних событиях в этой области;
- архивная находка: аннотированная публикация какого-либо соответствующего архивного источника из фондов культурно-исторического архива эстонского литературного музея или другого учреждения памяти;
- Интервью.
Пример статьи, название - Arvutiteaduse kaasamine humanitaarharidusse / Integrating Computation into Humanities Education. Заголовок (Abstract) - Digihumanitaaria-alane haridus peaks keskenduma selgelt määratletud allvaldkondadele, mis on mõttekad kohalikus kontekstis. Otsustasime Helsinki ülikoolis pöörata peatähelepanu interdistsiplinaarse digihumanitaaria valdkonnale. Käesolevas artiklis näitame, et digihumanitaaria-alaste uuringute edukaks läbiviimiseks on oluline interdistsiplinaarsus, ning väidame, et seda on digihumanitaarharidusse kõige parem liita humanitaarteaduslikel ühisuuringutel põhineva projektipõhise õppe kaudu. Keywords: digihumanitaaria-alane haridus, arvutuslik humanitaaria, interdistsiplinaarsus, projektipõhine õpe, digital humanities education, computational humanities, interdisciplinarity, project-based learning