Доброго времени суток, дамы и господа, я предлагаю продолжить цикл, посвящённый НРИ "Ведьмак". Сегодня мы рассмотрим с вами класс "Воин", один из самых классических, стандартных и рекомендуемых для тех, кто садится за настольную ролевую игру впервые. Итак, кто есть воины?
Стрелец, на дуде дудец, на танке ездец, в общем...
Молодец, да. Но обольщаться не надо, ситуация на арте выше возможна. Воины используются отрядом в качестве ударной силы и танков. Если вас интересуют личные прикидки, то от ведьмаков, на мой взгляд, толку больше, но господа возьмаки рожей не вышли — солдат и заболтать может при должной сноровке. Несмотря на то, что своего бойца вы можете одеть во что угодно, благо, мастер отсыпет вам монеток на старте и в процессе, среди начального снаряжения завалялись бригантина и кольчужный капюшон. Не знаю, возможно авторы намекнули таким образом на то, что вам следует отыгрывать закованного в броню рыцаря. У нас бы дворф-танк, в критической ситуации остался на ногах пред-предпоследним. Напомню, что на старте у вас есть ровно 44 очка, которые дозволено раскинуть в свои проф. навыки (хотя бы единица в каждом навыке быть должна. Максимум для одного — 10 очков, но на старте дозволено вкинуть лишь 6). До кучи у каждой профессии имеется ещё и определяющий навык — уникальная классовая фишка. Итого: 11 навыков лишь за счёт профессии и 44 очка у вас есть на всё про всё. Про остальные поинты буду вещать позже, пока лучше не забивайте голову. Понятненько?
Отыгрыш персонажа: Ориентируйтесь на историю
Пару слов буквально, если позволите. В "Ведьмаке" позволено прописать историю достаточно подробно... ну как, прописать. На кубиках прокинуть. Да, разрешено выбирать тот путь, что вам импонирует, однако несколько каток интереснее будет отыгрывать созданного кубиками случайного героя. Поэтому в данной НРИ уместно будет исполнять роль персонажа, руководствуясь его предпочтениями. Например! Так уж вышло, что у нас в отряде практически все оказались, скажем так, эгоистами. "Все *цензура*, а я Д`Артаньян". Одна чародейка была няшным одуванчиком, любящим всех вокруг. С дворфом мой бард сблизился на почве гвинта — только мы вдвоём умели играть в него. С торговкой мы тоже нашли общую тему — её восхищали люди искусства. С ведьмаком вот подружиться толком не вышло :-) Разок даже чуть не скрестили клинки, благо наш Яромир с головой на плечах — мой бард и десяти секунд бы не выстоял. Короче! Отыгрывайте, дамы и господа. Изучайте свою историю и историю друзей, и не стесняйтесь показаться смешным за столом. Должно быть весело!
Профессиональные очки навыков воина: Что умеем?
Поехали. Навыки, встреченные ранее в этом посте, расписывать не буду, ладно? Для начала нужно выбрать пять боевых из предложенного списка: Атлетика (это у нас параметр Ловкость. Насколько хорошо воин лазает? А ползает? А метает? Если основа (Ловкость + Атлетика) равна 10, то вы вполне можете залезть на гору не скатившись аки паблик и даже попадёте метательным оружием по неподвижной цели. По картошке, например. Если основа равна 13, то подняться на четвёртый этаж здания без использования лестницы для вас реально + бой на покатой крыше вас не смущает. Если основа равна 16, то ваше метательное оружие после броска окажется в щели между пластинами доспехов + вы можете стоять на натянутом канате и читать последние новости Новиграда. Если основа равна 20 — сбить блоху с ноги бегущей собаки для вас не проблема + вы исполняете акробатические трюки аки циркач),
Ближний Бой (параметр Реакция. Отвечает за мастерство владения хлыстами, топорами и булавами (почему-то вот так решили). Тут шутеек не будет — чем выше, тем лучше. Если до 20 раскочегаритесь, то сможете биться одновременно с несколькими противниками), Борьба (всё ещё Реакция. От этого навыка зависит, как хорошо вы работаете правой рукой... и левой... кулачный бой, одним словом. 10 — вы гроза гопника. 13 — вы гроза банды гопников. 16 — обученный воин ложится из-за вашего хука справа. 20 — можете голыми руками одолеть солдата с оружием в руках), Верховая Езда (снова Реакция. Тут понятно, думаю — как хорошо вы держитесь в седле (не только лошади, но и твари какой). 10 — Плотва ваш бро, не упадёте. 13 — Плотва ваш бро, не упадёте и даже скачки выиграете. 16 — Плотва выкидывает седло, а вам норм. Можно пересаживаться на необъезженную лошадь. 20 — лошади, это для нубасов. Вот ездовой паук, например...), Владение Древковым Оружием,
Владение Лёгкими Клинками, Владение Мечами, Стрельба из Арбалета, Стрельба из Лука (Реакция, Реакция, Реакция, Ловкость, Ловкость. Тут, опять же, шуток не будет — чем выше основа, тем лучше вы владеете данными видами оружия) и Тактика (параметр Интеллект. Вы сможете предугадывать действия врагов на поле боя, но сейчас не об уклонениях идёт речь. 10 — вы знаете, как себя поведёт пьяная толпа былданов. 13 — батальон легко доверится вам и пойдет в бой. Если столкнётесь с таким же — разобьёте его. 16 — выкрутитесь из любой передряги + способны возглавить отряд наёмников, например. 20 — вы являетесь генералом армии роялей в кустах. Что это значит? Даже в критической ситуации вы зарешаете). Вот из этих навыков нужно выбрать пять. Плюс!
Выживание в Дикой Охоте Природе (параметр Интеллект. Тут всё ясно, полагаю? 10 — умеете разводить костер + идти по следу + знаете, как выглядят мухоморы и что они несъедобны. 13 — выживите в лесу без палаток и шашлыков, сможете добыть еду охотой (а, ну да. Тогда с шашлыками). 16 — вы являетесь прирожденным следопытом. Ну либо же вас зовут Пётр Мамонов. 20 — вы научили Беара Гриллса всему, что знали сами), Храбрость (параметр Воля. Не зассал и познакомился, респект таким пацанам. 10 — гопота вас не пугает. 13 — сидевшая гопота вас не пугает + не визжите от вида чудовищ. 16 — вы понимаете, что проиграете, но всё равно не мочитесь в брюку. 20 — вы идиот ничего не боитесь), Сила (параметр Телосложение. Насколько крут и брутален ваш воин? 10 — способен поднять над головой кого-то тяжелее себя и может сломать деревянный брус голыми руками. 13 — вы являетесь угрозой тонких книг, деревянных ящиков и хлипких металлических прутьев. 16 — способны разорвать цепь от наручников (ваша девушка такая: "А чё, в смысле. Иди новые покупай") и разломать ржавый металл. 20 — Император защищает! От ударов кулаками на металле остаются вмятины и тюремные решётки вас не удержат), Запугивание (параметр Воля. 10 — при должной игре лицевыми мускулами к вам не подойдут. 13 — можете напугать даже воинов при исполнении. 16 — вы говорите "Ипотека", и люди начинают плакать. 20 — Пеннивайз был вашим учеником) и Уклонение / Изворотливость (параметр Реакция. 10 — если вы видите, куда направлен удар, то увернётесь. 13 — можете увернуться от летящего копья, если видите его. 16 — легко уклоняетесь от стрел и арбалетных болтов, если видите их. 20 — Вы Нео. Видите, не видите — да какая разница, всё равно увернётесь. И вас не заломать).
Определяющим навыком воина является штука, имя которой "Крепче Стали". Она зависит от параметра Телосложение. Что даёт? Когда показатель здоровья опускается до нуля или ниже, можно попробовать пройти проверку навыка "Крепче Стали" с порогом сложности, равным отрицательному количеству очков здоровья, умноженному на два (ПЗ или же "Пункты Здоровья" здесь считаются так: параметр Телосложение + параметр Воля, делённые на два. Пример для понимания: (6 + 6) / 2 = 6, что значит 30 ПЗ без доп. модификаторов, согласно таблице). Провалили? Лежите, умирайте. Затащили? Стойте и сражайтесь, истекая кровью. Если ещё раз урон получите, то сможете повторить проверку "Крепче Стали".
Экипировка воина: Что можно выбрать на старте?
Бесплатно доступно 5 предметов, остальное же придется докупать. Итак: корд, копьё, боевой топор, набор (5) метательных ножей, наплечная сумка, кольчужный капюшон, бригантина, усиленные штаны, арбалет с набором (20) болтов и стальной баклер. Есть, где развернуться и куда развиваться.
Подводя черту
Воин — он и в Африке воин. Хороший класс, проверенный временем. Хотя, если уж мы заговорили о времени... полагаю, что с опытом хочется взять под опеку более экзотичных персонажей. Благодарю вас за внимание :-)
Список связанных статей:
Праздники Ведьмака: Отмечают ли Геральт и Йеннифэр Новый год?