Доброго времени суток.
Я родилась в Калининградской области. Но когда мне было пять лет, родители решили переехать в Центральную Россию. В моей памяти постоянно всплывали некоторые моменты из моей жизни до переезда. Жили мы на хуторе, где было четыре дома, три дома небольшие, а один огромный с колоннами, когда-то это был барский дом. В большом доме никто не жил, он пустовал. Ещё недалеко находилась кирха - это дом для молитв. Как вы понимаете, это все немецкие дома. На крыше нашего дома постоянно аисты вили гнезда. Ещё мне хорошо запомнилась дорога, ехали мы на лошади с повозкой. Я смотрела на небо и над головой смыкались кроны деревьев.
Калининград не был Родиной моих родителей, отец после войны раненый лежал в госпитале, а мать с родителями переехали из деревни сожжённой немцами. Им предложили дом. Там мои родители и встретились.
В трёх километрах от нашего хутора была Литва. Границ с Литвой тогда не было. И вот спустя 60 лет мне удалось посетить свою малую Родину.
Старшая сестра, много лет проживавшая на севере, переехала в Калининград, пригласила меня к себе погостить. Счастья моего не было предела. Оформив загранпаспорта, мы с мужем поехали в Калининград.
Проезжая Белоруссию, Литву, я все больше узнавала свою Родину. Небольшие хутора, аисты на скошенных полях, все всплывало в моей памяти.
В один из дней, племянница решила сделать нам сюрприз, предложила отвезти нас на хутор, где мы родились.
Дорога от Калининграда заняла у нас два с половиной часа. Приближаясь к хутору, я узнала дорогу по которой мы уезжали, смыкающиеся кроны деревьев. Деревья были очень ухожены, посаженные ровно в ряд, нижние ветви обрезаны, нанесена для безопасности водителей белая полоса, светящаяся ночью. Племянница рассказала, что эту дорогу прозвали - "солдаты фюрера". Часто водители врезаются в деревья.
Подъезжая к домам, вместо хутора, оказалось большое село. Пришлось спрашивать, где немецкие дома. К нашему удивлению дома ещё сохранились, в них жили люди. Около нашего дома росла огромная яблоня, она ещё плодоносила. Познакомились с девяностолетний жительницей. Она вспомнила наших родителей, много интересного мы узнали от неё.
Вернулись домой под огромным впечатлением, счастья от встречи с прошлым не было предела. Я очень благодарна за это племяннице.