Крипы (creeps) в доте – это представители сил Света и Тьмы, существа, которые передвигаются по линиям или живут в лесу. За их убийство герои могут получить опыт и золото. Есть лайновые крипы – существа, которые безостановочно сражаются на линиях или лесные, которые стоят в лесу и никого не атакуют первыми.
Рассмотрим лайновых крипов. Они бывают ближнего боя, дальнего боя и осадные. Ближнего боя больше всего, они имеют маленький показатель атаки, но значительное количество здоровья (здоровье 550+12 за каждые 7,5 минут игры, урон 19-23 +1 за каждые 7,5 минут игры, броня 2). Дальнего боя имеют более высокую атаку, запас маны, но меньшее количество здоровья (300+12 здоровья, 21-26+2 урона, броня 0). Осадные наносят очень много урона вышкам (51-62). Все они, когда находятся рядом с башнями врага, отключают защиту от обхода. Если уничтожить казармы врага на линии, то ваши крипы на этой линии усилятся (мегакрипы). Если уничтожить все казармы врага, то ваши крипы значительно усилятся и от них практически невозможно защититься (как показывает практика, на это способны единицы керри-героев - Anti-Mage, Medusa, Ember Spirit). Мегакрипы имеют следующие параметры:
- Мечник: здоровье 1270, урон 96-104, броня 3
- Маг: здоровье 1015, урон 131-136, броня 1
- Улучшенная катапульта: здоровье 875, урон 51-62
Волны крипов выходят из казарм каждые 30 секунд. Осадные орудия выходят каждую седьмую волну. С течением времени количество существ в волнах растет, а также усиливаются их характеристики. Защита от обхода отключается, если рядом с осаждаемыми зданиями находятся крипы противоположной фракции, это очень важное свойство.
Нейтральные крипы появляются в специальных лагерях в лесу. С них можно получать опыт и золото героям-лесникам в начальной игре. Если атаковать крипа в его лагере, то он будет преследовать вас 7 секунд. Если в лагере находятся любые крипы, герои, варды или другие существа, то в этом лагере новых крипов не появится. На каждой половине карты присутствуют:
2 лагеря слабых
3 лагеря средних
3 лагеря сильных
2 лагеря древних
Нейтральные крипы - более сильные существа, как правило. В зависимости от конкретной их разновидности с них можно получить больше или меньше золота и опыта, чем за обычных лайновых.
Самый сильный крип в игре - Рошан. Он является уникальным крипом и обладает уроном 65 ед., 5500 единицами здоровья (+700 максимального здоровья каждые 4 минуты), броней 15 и 55% сопротивлением к магии. Эти показатели растут со временем (кроме сопротивления магии). Кроме того, он имеет в арсенале несколько пассивных умений и 1 активную, направленную против толп врагов. В награду за его убийство из него выпадают Aegis of Immortal, Cheese (после второго убийства) и Refresher Shard (с третьего убийства).