Найти в Дзене
Макс Путешествует

Что России стоит перенять у Европы, чтобы городская среда стала безопасней и лучше

Оглавление

Европа – она идеальна? – такой вопрос я задавал себе, когда впервые готовился посетить Нидерланды. Честно говоря, я был под впечатлением, не только от красоты, но от того, как там всё устроено.

Сверху Краснодар, снизу Амстердам
Сверху Краснодар, снизу Амстердам

Нам до Европы ещё далеко, но уже чувствуется сдвиги в плане городской среды, но не во всех городах России, а в основном крупных: Казань, Москва, Питер, Екатеринбург. Города наконец-таки приглашают крутых архитекторов, а они создают правильные общественные пространства, безопасные и красивые улицы.

  • В этой статье я хочу описать несколько пунктов, где мы уступаем Европе по часте городской среды и чему нам стоит поучится у европейцев.

Безопасные дороги

Милан
Милан

Безусловно, в мире нет такой страны, где нет дорожных происшествий, но большинство развитых стран считает своей целью – избавить свои города от столкновений машин с пешеходами, либо предотвратить аварии.

Они годами думают как от этого избавиться и у них это получается. Если посмотреть статистику, то во многих странах число ДТП снижается, но и мы тоже не отстаём, к огромному счастью и у нас становится их всё меньше. Это можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД.

Краснодар
Краснодар

Водитель – это человек, он всегда будет ошибаться, а что если сделать так, чтобы он интуитивно не мог нарушишь правила? Тогда бы и аварий было бы гораздо меньше. но в России – это не до конца понимают, а в Европе занимаются сужением дорог и делают так, чтобы водитель не смог нарушить правила.

В нашей стране дороги в центре города становятся – магистралью, допустимая превышающая скорость не снижается: чем выше скорость, тем больше травм.

Хорошие микрорайоны

Нидерланды
Нидерланды

В наших городах тоже есть прекрасные районы, но их мизерное количество и находятся они в основном в Москве. В России многие считают хорошими районами – это многоэтажные кварталы, типа Мурино, Кудрово. Да, может это с высоты выглядит и эпично, но пожив там несколько лет – захочешь съехать.

Кудрово
Кудрово

В Европе давно уже не строят огромные кварталы с высоченными небоскрёбами для жилья. Напротив: малоэтажные уютные домики со всей инфраструктурой и доступностью от центра города. Я был в таких райончиках Европы, которые находятся в Финляндии, Швеции и Нидерландах. Среди них гулять – одно удовольствие!

Развитие общественного транспорта

Роттердам
Роттердам

Вот скажите: прекрасно бы жилось, если вышел из дома, прошел 10 метров, сел на трамвай и доехал в любую точку города без пересадок и пробок? Это и есть – транспортная доступность, ведь хорошо, когда из любой точки города можно доехать с комфортом.

У нас не во всех городах есть метро, но подземка – это не единственный выход. Трамвай, троллейбус – вот это признак здорового города. В большинстве городов Европы личный автомобиль – это обуза, без которого прекрасно живется, всё потому что город сделан для людей, а не для автомобиля.

Рим
Рим

Если начать с мелочей... Мы часто видим тропинки в городе, которые протоптаны людьми, казалось бы – мелочь. Но если людям удобно ходить именно так, то почему бы стразу не обратить на это внимание и сделать так, как удобно пешеходу?

В Германии строят города именно по такому принципу: они сначала смотрят как людям удобней ходить, а потом начинают подстраиваться.

России не стоит стесняться перенимать чужой опыт, всем мир!