Матч Кузбасса и казанского Зенита собрал 50 тыс. просмотров на youtube калале tvstart.
Хайлайты матча на канале ВФВ – VolleyRu собрали еще 30 тыс. (уже 40 тыс.) просмотров.
Понятно, что Зенит и Кузбасс – лидеры ЧР, команды с большим количеством поклонников, в которых выступают игроки сборной (кто бы это еще объяснил товарищам с Матч ТВ, не показавшим игру по федеральному каналу).
Судя по обилию итальянских и польских комментариев, в числе зрителей было немало поклонников Ивана Зайцева и Бартоша Бедножа. А еще есть поклонники у французского «бандюгана» Эрвина Нгапета и Петара Крсмановича, игроков сборной Франции и Сербии.
Проблема коммерциализации волейбола
Все болельщики хотят улучшения качества трансляций. На это, вероятно, нужны немалые деньги. Например в Корее, который мы приводим в пример по качеству картинки, волейбол показывают на платном спортивном канале - SBS Sports.
Права на показ волейбольной Суперлиги принадлежат ВФВ, которые, насколько я понимаю, сотрудничают в плане организаций трансляций с компанией ТВ Старт. Затраты на создание картинки, в теории, должны окупаться продажей прав спортивным каналам.
Однако тут есть небольшая проблема в виде монополиста, а точнее монопсониста - единственного покупателя на рынке. Речь о холдинге Матч ТВ, который не особо спешит покупать права и монопольное положение которого позволяет диктовать цены.
Старт, соответственно, пытается искать другие способы продавать трансляции. Был создан спортивный канал Старт, который вещает в кабельных и спутниковых сетях (например, tricolortv).
Параллельно волейбол продвигается через интернет, что логично, в связи с трендом на постепенное вытеснение телевизора сетью.
В этом направлении движутся и волейбольные федерации. ФИВБ продвигает свой канал Volleyball World.
ЕКВ – по подписочной модели продает доступ к трансляциям Лиги чемпионов на www.eurovolley.tv
У нас был создан сайт tvstart.ru с трансляциями и записями. В этом сезоне Старт начал продвигать свой youtube канал, сотрудничая при этом, насколько я понимаю, с создателем самого популярного в мире волейбольного канала – Titans Volleyball, Максимом Фроловым. С чего мы собственно и начали.
Все хотят на китайский рынок
Южная Корея это не только ценный мех, судостроение, электроника и автомобили. Но еще и корейская попса - k-pop, которую успешно продают в Азии, да и во всем мире. По крайней мере, это можно предположить, видя сотни миллионов просмотров под клипами групп из страны с населением в 50 млн. человек.
Один из способов продвижения на японский и китайский рынок - приглашение в группы участниц из Японии, Тайваня и других соседних стран. Так сказать, не просто собрать цветник, но представить все типы красоты Азии.
FIVB включила мужскую китайскую сборную в список постоянных участников Лиги наций, с защитой от вылета. Думаю причина очевидна. Китай - огромный рынок, куда ФИВБ хочет продавать трансляции.
По этой же причине НХЛ устраивает в Китае шоу-матчи и создает фарм клубы, а в КХЛ выступает китайский клуб.
Собственно для придвижения волейбола Китай отлично подходит. Огромное население, быстро растущая экономика, успешная женская сборная – что гарантирует внимание к волейболу. Недавно в Китае сняли фильм про нынешнего тренера Лан Пин. С мужским волейболом сложнее – успехов нет, а значит и популярности.
В общем, американец у нас есть. Итальянцы, сербы, болгары, поляки, украинцы - присутствуют.
Отчего бы нам не пригласить какого-нибудь талантливого игрока сборной Китая в Суперлигу на стажировку. Правда деньги тут не всегда решают. Например, Ким и Джу Тин вернулись в Корею и Китай для подготовки к ОИ, хотя, вероятно, в Турции у них были гигантские контракты.
С Бразилией тоже понятно, большая страна пусть и не самая богатая, но в которой волейбол, и мужской и женский, очень популярен.
Ну а Индия.... И населеннее большое – скоро обгонит Китай и экономика быстро растет. C волейболом, правда, есть проблемы. Но когда российский волейбол искал легких путей?
P. S. Заголовок и предложения в статье - шутка с долей серьезности.