Безопасность ребенка
Фундаментальное условие для развития человека – безопасность. Если нет угрозы – развиваться намного легче. В любом социуме у безопасности есть 2 «ноги»: физическая и психологическая. Родители могут оградить детей от прямой физической угрозы (затупить ножи, заклеить розетки, запретить выход на автодороги). С психологической безопасностью все сложнее. Нам не всегда понятно, что у ребёнка на душе. Участвуя в детских конфликтах, мы не разбираемся в переживаниях самого ребенка, а стараемся просто защитить.
Как научить ребенка защищать свои личные границы?
Важно научить детей самостоятельно определять, что им угрожает, и как это предотвратить. Папа двух дочек, физрук Вячеслав Хотченков рассказывает: «Когда младшему ребенку было 3 года, мы в семье ввели правило «СТОП». Если кто-то из окружающих делает то, что мне не нравится, я могу остановить его. Достаточно вытянуть руку ладонью вперед и громко сказать «СТОП». Человек должен перестать совершать эти действия. Если результата нет – вмешиваются окружающие. Например, старшая дочка делает уроки, а младшей скучно: она кидается пластилином. Чтобы остановить действия сестры и не жаловаться маме, вовлекая ее в конфликт, старшей дочке достаточно просто сказать «СТОП». Таким образом дети сами учатся решать конфликты и создавать безопасное для себя пространство без привлечения третьей стороны. А еще нарабатывается навык говорить громко «НЕТ» людям на улице. Это правило будет работать, если оно равно для всех членов семьи: когда дети могут сказать «СТОП» даже родителям. Теперь мои дочки способны самостоятельно решать свои конфликты, не бегая к нам. Я, в свою очередь, могу остановить детей, если они мне мешают работать или отдыхать. И я знаю, что на улице им легче дать отпор негодяям».
Пишем про образование. Заряжаем энергией. Вдохновляем идеями.
Подписывайтесь на наш канал:)