На окраине города, в квартире с окнами на две стороны жили четверо. Двое людей и двое котов.
Люди работали, вечерами играли на музыкальных инструментах, вели разговоры и самозабвенно служили своим пушистым правителям – по мнению котов, конечно же. Впрочем, это мнение не так далеко ушло от истины.
Предки рыжего кота гоняли мышей на фермах американского штата Мэн. Узнав об этом, кот сильно удивился бы, потому что слова «Мэн», «ферма», «Америка» и даже «мышь» были ему неведомы. Он смутно догадывался о чем-то, когда разгребал вокруг миски с водой несуществующие листья, повинуясь странной силе. Кот подозревал, что это неспроста.
Рыжий не любил неожиданных прикосновений и предпочитал держаться царственно. Своим кумиром он благосклонно избрал хозяина дома и позволял себе проявлять к нему сдержанную мужскую нежность.
Корни черного кота терялись где-то в Азии. Сам он порой терялся в доме, потому что был тонким, юрким и мог проникнуть за любую мебель. А еще он умел становиться трогательно маленьким или бесконечно длинным – все зависело от того, какую позу ему вздумалось принять.
Черный любил теплые батареи, еду, оставленную без присмотра, и хозяйку дома. Свою нежность к ней он выплескивал не сдерживая. Он даже на колени к ней плюхался с любовью.
Осенним вечером хозяева принесли и поставили на пол в прихожей переноску, в которой белел крошечный комочек незнакомого запаха. Коты насторожились. Рыжий старался сохранять царственный облик, но получался царь, которого чем-то очень сильно удивили. Черный распушил шерсть – он считал, что так выглядит крупнее и страшнее.
Переноску открыли. Комочек осторожно ступил на пол нового дома.
И каждый подумал о своем.
Хозяин дома мечтал: «Эта белая мелочуга, – такое звание он ласково давал небольшим милым животным, – будет сидеть у меня на коленях и спать в ногах. Рыжего на руки не заманишь, а черный не отходит от хозяйки, прибегает потереться боками, только когда голодный».
«Какая хорошенькая девчушка, – умилялась хозяйка. – Она точно подружится с хозяином – вон как они друг на друга смотрят. Нужно предложить ей поесть и попить с дороги».
«Не понимаю, зачем ее принесли, – размышлял рыжий кот. – Сначала один ненормальный в моем доме, теперь еще она. Можно попытаться воспитать приличную кошку из этого недоразумения, но стоит ли тратить силы?»
«Ого, сестричка! – вспыхнуло в голове у черного. – Моя копия, только маленькая и белая. Те же уши, те же лапы, тот же хвост. Люблю! Не бойся, я покажу тебе все, что можно съесть, уронить и спрятать в этом доме».
Малышка осмотрелась испуганно, но с любопытством. Знакомство состоялось, и выбор был сделан.
У белой кошечки впереди была уйма дел. Радовать хозяина нежным мурлыканием. Проверять вместе с хозяйкой, достаточно ли вкусного в холодильнике. Играть в догонялки с черной молнией.
Но все это позже, а сейчас она выбрала себе защитника и наставника. Подошла и крепко прижалась к большой, надежной, величественной рыжей лапе.