Рассказываем, как понять, хороший ли гостевой поток в торговом центре и подходит ли это место вам.
Особенности аренды в торговом центре
Главное, что нужно знать об аренде в торговом центре, — привлекать вы сможете только тех посетителей, которые уже там находятся.
Начинающие предприниматели часто думают, что если они откроют точку с едой/напитками в торговом центре, смогут сами привлечь туда людей. На самом деле, это утопия.
Если рядом стоит бизнес-центр, где нет кофеен, а у вас будет точка с кофе на первом этаже (буквально напротив входа), может быть, листовками и акциями вы сможете привлечь офисных сотрудников. Но сильно надеяться на это не стоит — работать придется именно с теми людьми, которые сами пришли в торговый центр.
Как выбрать торговый центр и место
Что нужно знать перед принятием решения:
1. Проходимость
Все хотят попасть в самые топовые проходные центр — там бешеная проходимость и в будни, и в выходные дни. На примере Москвы это — «Европейский», «Океания», «Атриум». Но даже в самом хорошем торговом центре есть тупиковые зоны и не проходные места, все нужно считать.
2. Кто ваши соседи
Это влияет на прогнозы и подсчёты — об этом поговорим дальше.
3. Какая видимость
Точка не должна быть перекрыта столбами, конструкциями, лестницами, чужими баннерами. У двери или эскалатора её должно быть видно сразу.
4. История места
Если до вас кто-то был и съезжает, хорошо узнать, почему это произошло.
Проходимость в ТЦ: как считаем
Приезжаем в торговый центр, встаем напротив локации, которую вам предлагают, и считаем.
Особенности подсчёта трафика в торговом центре:
В будни и в выходные количество людей в торговых центрах сильно отличается. Это надо учитывать при подсчёте.
Пн, вт, ср, чт — считаем за будни.
Пт, сб, вс — как выходной день.
- Идеально: считать несколько дней, например, пн, ср, пт и вс. Выбираем один час — утром, один — в обед, один — вечером. По 15 минут в каждом часовом интервале.
- Желательно (если идеально не выходит): хотя бы один день в будни, один — в выходной. По тому же методу.
- Экстренный метод: один день, но считаем весь день! Часто локацию в аренду предлагают здесь и сейчас, и на принятие решения есть только один-два дня. Только тогда используем этот вариант подсчёта.
Как считать:
- НЕ считаем сотрудников, курьеров, спецслужбы
- Считаем ваших потенциальных покупателей. Вы должны уже понимать, какая у вас целевая аудитория — например, молодые люди от 20 до 25 лет. Значит, их и считаете. Или, если у вас детская концепция, тогда считаете родителей с детьми от 3 до 10 лет.
Читайте полную статью в справочнике ресторатора: guide.quickresto.ru