Многие автолюбители спорят на тему утепления радиатора на зиму. Кто то утверждает, что утепление радиатора, а именно картонка или утеплитель на решетку только вредит машине, а кто то говорит, что там только одни плюсы, так давайте в этом с вами разбираться.
Основным фактором работы автомобиля это хорошая работа двигателя, а главное его температура, чтобы не возникало проблем с переохлаждением или наоборот перегревом. Как мы все знаем рабочая температура составляет 90 градусов. Но иногда двигатель не может набрать эту температуру.
На современных автомобилях имеются специальные закрылки, которые помогают двигателю набрать нужную температуру и не дают переохладится двигателю. Но если рассматривать советские автомобили из разряда жигулей, то там конечно же они отсутствуют, и владельца всячески пытают утеплить двигатель и сам радиатор.
Как вообще утепляется радиатор ?
Тут существуют тоже несколько типов людей, одни просто под капот перед радиатором закрепляют обычную картонку, другие же утепляют обычным утеплителем, но эти два способа по сути ничем не отличаются, они выполняют одинаковую функцию, предотвращают поступление холодного воздуха. Есть также люди, которые закреплют утепление не под капот, а на саму решетку радиатора, но по сути разницы никакой.
Теперь с вам рассмотрим основные минусы и плюсы утепление радиатора
Плюсы
Уменьшается риск переохлаждения. Как я уже говорил выше, утеплитель перед радиатором, уменьшает в разы подачу холодного воздуха под капот, особенно когда вы едете по трассе на большой скорости.
- Увеличивается время прогрева автомобиля. Утеплитель отражает тепло, тем самым при заведенном моторе, автомобиль быстрее набирает рабочую температуру
- Увеличение потока горячего воздуха в салон автомобиля. При рабочей температуре двигателя, печка начинает работать лучше при закрытом радиаторе, потому что под капотом достаточная температура, чтобы обеспечить тепло в салоне вам и самой работе двигателя.
- Двигатель остывает дольше. Утепление двигателя и самого радиатора выполняет еще одну полезную функцию. Например при погоде в -30 градусов вы пошли в ТРЦ, придя обратно в машину вы заводе мотор и видите, что температура упала, но упало буквально градусов 40, тем самым вам нужно меньше времени, чтобы прогреть двигатель до рабочей температуры.
Минусы
На самом деле минусов мало, но ходят много легенд и мифов, о том, что утепление радиатору только вредит машине, но никак ей не помогает.
- Может перегреться двигатель. Некоторые автолюбители могут не обратить внимания на температуру двигателя и не включит вентилятор, если у вас он работает от кнопки. Также водители просто иногда забывают, когда наступает весна, снять это утепление и ломают голову, почему греется мотор.
- Утепление никак не влияет на запуск двигателя. Как бы грустно это не звучало, но это так и есть. Хоть это и утепление, но оно приносит свою пользу, когда двигатель уже заведет, когда вы едете на машине, потому что нагрузка за запуск двигателя будет в любом случае одинаковая, что с утеплением, что без.
Итог
Подведя итог можно сказать, что утепление радиатора вещь достаточно необходимая, у нее как выяснилось больше плюсов, чем минусов. Особенно если вы двигаетесь на жигулях, то это вещь, вам очень даже поможет, но если у вас современная иномарка, то скорее этого делать не стоит, потому что за вас скорее всего сделал это производитель автоматически. Лично я владею ваз 21099 и у меня решетки радиатора прикреплен утеплитель и я очень доволен. Но выбор все равно остается за вами.
Спасибо большое за внимание! Всем до скорого!