Найти тему
АВТОТЕМАтика

Аккумулятору 9 лет, напряжение 12в. Бежать за новым или помучать старичка?

Грядут морозы. В голове мысль о том, что в машине стоит ещё заводская аккумуляторная батарея и служит верой и правдой аж с 2012-го года.

Проблем с запуском пока нет, но по звуку работы стартёра я слышу, что батарее тяжело и при сильных морозах может не завести двигатель.

При температуре -6 напряжение на клеммах 12.06в, что говорит о том, что батарея разряжена, а при сильных морозах она может превратиться в кусок льда, что чревато физическими повреждениями внутри батареи и окончательной кончиной. С генератором всё хорошо, стабильно даёт зарядку 14-14.4В, но батарея почему-то всегда недозаряжена. Возможно, АКБ уже старая и плохо берёт заряд и пора бы ей на свалку, а мне бежать в магазин за новой. Но не всё так просто.

Оригинальная АКБ MOLL 5k0 915 105 F
Оригинальная АКБ MOLL 5k0 915 105 F

Оригинальная АКБ MOLL 5k0 915 105 F ёмкостью 70Aч сделана по старой технологии с добавлением в пластины сурьмы, а не кальция, как делают это сейчас. Такие батареи легче переносят глубокие разряды и легче восстанавливают свою ёмкость после десульфатации. В случае современных кальциевых аккумуляторов, при сульфатации пластин, на них выпадает сульфат кальция, который практически невозможно растворить обычной зарядкой, а необходимо "кипятить" батарею повышенным напряжением, что негативно сказывается на её характеристиках. Поэтому, не торопитесь выкидывать свой старый аккумулятор, а попытайтесь его зарядить зарядным устройством, затем разрядить малым током (например автомобильной лампой) до 10.5В, а затем зарядить снова. Вполне возможно, после пары таких циклов аккумулятор восстановит свою ёмкость и прослужит вам не один год.

Я же занёс "старичка" в тепло, отогрел и поставил на зарядку. Посмотрим, что из этого выйдет.

Авто
268,3 тыс интересуются