Найти в Дзене

Когда фрилансеру стоит иметь бриф для клиента. Как составить бриф. Примеры брифов

Оглавление

Бриф – это список стандартных вопросов заказчику. Фрилансер отправляет его клиенту, тот отвечает на вопросы.

В конце статьи ссылка на примеры брифов.

Бриф помогает понять, какой именно результат хочет получить заказчик от твоей работы. Мы обсуждали ранее, как важно согласовывать с клиентом все моменты заказа письменно, чтобы потом не было претензий типа «я хотел с синими блёстками, почему у меня на сайте розовые».

Удобнее иметь готовый список уточнений, чем каждый раз писать клиенту новые вопросы, рискуя упустить что-то важное.

В каких случаях нужен бриф

1) Ты оказываешь типовые сложные задачи.

Например, делаешь сайты или работаешь SMM-щиком. Клиент не всегда может конкретно сказать, чего хочет. Да, ему нужен сайт, но с функционалом сайтов он знаком слабо. Задача брифа – помочь тебе понять заранее, сможешь ли ты выполнить все пожелания клиента или нет.

Например, случай. Клиент заказал магазин на Тильде без брифа. Когда магазин был почти готов, выяснился принципиальный момент.
Клиент хотел, чтобы при выборе цвета товара автоматически показывалась картинка с товаром этого цвета. В противном случае возникнет много разногласий с покупателями магазина (например, придёт не тот оттенок зелёного). А на Тильде такое не выполнить технически.
В итоге – клиент не сможет полноценно продавать с сайта и, конечно, разочарован.
-2

2) Ты работаешь в нише с высокими ценами.

При заказе на 500 р. обычно нет нужды в скрупулёзном согласовании деталей. Долгие заполнения анкет отнимают ценное время, выполнять заказ становится невыгодным.

Но когда речь идёт о заказе на 10-50 тысяч, бриф поможет «отсечь» неплатёжеспособных клиентов и просто любопытных. Заполнять его согласятся лишь те, кто серьёзно настроен на работу в рамках указанного бюджета.

Если заказчик в первый раз заполняет бриф, помоги ему сделать это. Возможно, он не разбирается в каких-то терминах, или у него будут дополнительные вопросы.
-3

Что писать в брифе

Оптимально около 10 вопросов. Если услуга очень сложная, то больше.

1) Итоговая задача, которую нужно решить с помощью продукта.

(Например, дать информацию о товарах, рассказать о компании, делать продажи, анализировать заявки и т.д.) Удобно дать все возможные задачи списком, чтобы клиент сам выбрал, что ему нужно.

2) Объём работы.

Сколько страниц и блоков должно быть на сайте, сколько публикаций в блоге (для SMM) и т.д. Можно предложить клиенту прайс (например, одна страница сайта за 7000р). Зависит от формата твоей работы.

3) Сроки.

4) Примеры работ, на которые клиент хочет равняться.

Так ты поймёшь, в каком стиле нужно работать.

5) Бюджет.

Для компаний с конкретными бюджетами под цели.

6) Дополнительные пожелания клиента.

-4
Рекомендую оформлять бриф в виде отдельного файла с анкетой.

Примеры брифов для SMM-щика, веб-разработчика, копирайтера, контент-менеджера.

Школа удалённых профессий Матвея Северянина.