Практически всеми производителями автомобилей принято менять масло каждые 10 000 километров и неважно какой двигатель бензиновый или дизельный. Но здесь возникает расхождение во мнениях, ведь есть еще газ, который чище, намного экологичнее, не так вредит маслу и самому двигателю.
Слухи связанные с большим интервалом замены масла появились не на пустом месте. Дело в том, что газ не имеет столько смол, серы и других примесей, которые загрязняют двигатель. В процессе горения газ сгорает полностью не выбрасывая вредных веществ в атмосферу, даже нет запаха, только выходит пара с выхлопной трубы.
Если нет вредных веществ, значит нечему оседать на деталях и потому масло остается чистым, но чистое масло не значит, что его можно эксплуатировать дальше. Дело в том, что в масле есть присадки, которые имеют определенный ресурс, все современные масла рассчитанные на пробег 15 000 километров, но учитывая прогрев и простои на заведённом двигателе автопроизводители рекомендуют менять масло каждые 10 000 километров, можно и раньше.
Учитывая все факторы не стоит верить сервисам, которые рекомендуют менять масло при большом пробеге аргументируя, что автомобиль эксплуатируется на газу. Чем чаще будете менять масло, тем чище будет двигатель, и естественно дольше будет работать без вмешательств. Также не стоит забывать о замене газовых фильтров и калибровке ГБО для корректной работы.