Всем Доброго Аудиофильского!!!
Ох и на нелегкую тему меня комментатор один натолкнул!!!
Тут такое дело. Пока Новый Год и гулянки, комметаторы, что пишут плохие комметы видимо ушли в загул. А вот Хорошие уже в строю!!!
Сегодняшняя наша статья, является логическим продолжением целых пяти статей:
2. Аудиофильский Минимум или 5 современных акустических систем начально-Аудиоифильского класса!
3. Аудиофильский Минимум 2. - 5 современных усилителей начально-Аудиофильского класса!
4. TerNIX Star 001 - НовоГодний Ответ Доброго Аудиофила Техниксу!!!
5. Электроника 100 АС 063 - Круче чем Студийный Монитор!
Как сюда Терникс попал - это отдельная история. Как говорится прочитаете - узнаете! :)
Я настоятельно рекомендую прочитать или перечитать эти статьи, потому что сейчас буду жестоко на них ссылаться.
В статье про усилители, я подробно расписал, что делает Аудиофильский усилитель со звуком, и что собственно записывают на коммерческих пластинках.
И если честно, я сейчас морально не готов это повторить. Я всего лишь блоггер, а не профессиональный TextWriter. Мне не все по силам. :(
Поэтому еще раз рекомендую перечитать весь список статей. Там много чего расписано, что я не смогу здесь описать.
**************************************************************************
Как мы уже говорили задача техники класса Хай-Фай максимально-точно воспроизвести то, что записано. Но это нужно в основном для работы звукорежиссера. Да звукоинженера для оценки качества записи.
А вот мирному слушателю звук нужен другой. Более восстановленный. Звукарь кое-что отрезал от полноценного звука в процессе свой работы. Да и маркетолог подсуетился, ТЗ звукарю подсунув такое, чтобы создать целый огромный дорогостоящий рынок аппаратуры класса Хай-Энд. Которая будет восстанавливать то, что звукарь отрезал.
Да и вообще, звукарь сводит звук как в первом ряду концертного зала. Детальный, но сухой, скучный и плоский. А Хай-Энд должен перемещать слушателя на Вип-Места.
И вот в конце 1970х годов, инженеры наловчились делать высоко-точную звуко-воспроизводяющую технику. Которая оказалась даже точнее применяемых на студиях мониторов.
Это привело к проблемам, что описаны в статье про Электронику. Звук получился с Аудиофильским уклоном в повышенную детальность. Звукарь компрессоры накручивает под менее детально звучащие колонки, у себя в студии.
Но эти колонки все равно попытались прозвать мониторными.
Ведь по факту они обеспечивают максимальную точность воспроизведения сигнала, что приходит на них с микрофонов. Если выгнать звукаря - то они самые точные решения.
Этим решением оказались и Отто/Фишер с которых Электронику 100 АС 063 реверс инженерили.
фото отсюда https://zen.yandex.ru/media/id/5eacb0aab13b2866897809c7/elektronika-100-as-063-kruche-chem-studiinyi-monitor-5f28f659697c05227c4d16c3
фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Yamaha_NS-1000_M
И этим же решением оказалась Ymaha NS-1000M
Видите? Тут такие же решения! Такой же купольный Среднечастотник, с металлическим диффузором. Из Бериллия. Прочный, легкий, твердый. Никаких вторых и третьих гармоник в сигнале.
Как пришло - так и воспроизвел.
Басовик тут тоже упрочненный. Да еще и в Закрытом Ящике.
Ну и пищалка Бериллиевая, купольная.
Все это привело к высокой детальности. Некоторые эту детальность воспринимают как металлический окрас звука. Но на самом деле - это просто более дельно звучат инструменты с металлическими звукообращующими материалами в конструкции.
А к ним относятся и гитары акустические с рояльными струнами, и сами рояли, и тарелки...
****************************************************************************
Про рояльные струны на гитаре история относится к 1940м годам. Изначально материал струн для гитар и скрипок был из кишок домашних животных. Ну тех что кролики с курами. Ну вот такая эстетически-неоднозначаная история.
Но так уж вышло, что из этого же материала делали хирургическую нить. И вот во времена Второй Мировой войны, на развлечения кишок не оставалось.
И тут один настройщик роялей решил натянуть на гитару металлические струны. Прям от рояля. И получилось. Звук вышел другой, но интересный.
Позже Дю Пон подсуетился со своим нейлоном. Оказалось что его гибкость максимально близка к оригинальному материалу струн. Таким образом Нейлоновый звук максимально похож на оригинальный звук гитар 17го века.
А вот Рокерам на ритм-секции больше полюбились струны металлические.
Да и не будь их, до электро-гитары еще бы тыщу лет додумывались. Пинк Флоид бы и те на акустике зажигали! Да и за медлячки от Скорпионс не ручаюсь.
*****************************************************************************
Но такая детальность звучания колонок не всем нравится. Звукарь-то все таки делал звук более мягким.
И тогда в Ямахе сообразили сделать колонки класса Хай-Энд.
Yamaha NS-1000. Без буквы М, что обозначает слово Monitor.
Они на фото выше в дерявянном шпоне.
Звучание у них более мягкое, более теплое, и более басовитое. Поколдовали над кроссоверами и резонансами корпуса.
Сохранив эти же динамики. Этакий инженерный намек для инетерсующихся. Как сделать на базе тех же уникальных динамиков выскоточный Hi-Fi и теплый смягченный Hi-End?!!
Производили Аудиофильскую версию с 1977го по 1982й, а вот выскоточные Мониторы запустив в том же 1977м году, продержались аж до 1988го.
Такая вот Аудиофильская история от Ямахи!!! Умеют они!!! Они музыкальная контора. Могут и то и это!!! Другой вопрос, что им по статусу не положено Хай-Энд делать. Не поймут основные студийные покупатели с большими деньгами. Поэтому основная масса их домашней техники - это класс Хай-Фай. Высокая точность воспроизведения.
Хотя при сверх-высокой точности, их звучание тоже становится Аудиофильским, за счет своей высокой детальности. И с этих позиций наши обе сегодняшние версии колонок относятся к Аудиофильским.
Такие вот дела!
фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Yamaha_NS-1000_M
У них даже на ценнике все видно. Одни колонки дорогущие и высокоточные, а другие еще дороже - явно Аудиофильские!
Спасибо, что дочитали!!!
В следующей, завтрашней, статье будет разговор про большие бумажные динамики vs современные маленькие, в аспекте правильности звучания баса!!! Будет интересно!!!