Найти тему
Just Our Life

Новые тренды в бизнесе! Как использовать чаты, чтобы не убить процессы?

Приветствую тебя на моем канале, дорогой читатель!

Из личного архива. В рабочем процессе. Когда начальник тебя потерял... :)
Из личного архива. В рабочем процессе. Когда начальник тебя потерял... :)
Новые технологии с каждым годом все сильнее проникают в нашу жизнь. И менеджмент не стал исключением. Одни технологии ускоряют процессы, другие замедляют, а третьи способны нанести колоссальный ущерб.

В данной статье речь пойдет про мессенджеры и использование чатов в трудовой деятельности менеджеров.

Как было раньше?

pixabay.com
pixabay.com

Менеджеры со стажем всегда, помимо основного программного обеспечения компании для работы с данными, использовали три главных инструмента:

  1. Телефон мобильный и офисный
  2. Электронная почта на стационарном компьютере
  3. Классический ежедневник

Сегодня во главе угла стоит мобильность. Стационарные компьютеры заменились на ноутбуки. Почта переехала в телефон. Ежедневники заменены на заметки в телефоне. Лэптопы сегодня используются лишь для работы с большими объемами данных. Облачные сервисы от именитых компаний так же вносят свою лепту.

Самое важное в работе любого менеджера – это обмен информацией.

pixabay.com
pixabay.com

Распоряжения и приказы, отчеты, аналитические данные доставляются до исполнителя, как правило, посредством почты.

И это удобно. Лучше инструмента вряд ли можно представить. Все плюсы почты Вы и так знаете, думаю, не стоит на них останавливаться.

Что происходит сегодня в компаниях?

pixabay.com
pixabay.com

Руководители, а порой и собственники компаний, чтобы быть в курсе всех событий заводят чаты в мессенджерах. Казалось бы, и что тут страшного?

Минусы чатов

  • Количество чатов не регламентируется
  • Тематика чатов не регламентируется
  • Состав чата и административные права не регламентируются
  • Информационные темы, предназначенные для чатов, не прописаны.
  • Поток информации похож на цунами.
  • А самое страшное, что необдуманная игра в современность и иллюзорная простота и удобство, приводят к полному хаосу в бизнес-процессах.
Работая в одной компании, при оформлении мне сказали, чтобы я установил все необходимые мессенджеры в телефон. Я являюсь активным пользователем технологий, и эта просьба вызвала у меня улыбку.

В первый же день работы меня добавили в «несколько» чатов.

pixabay.com
pixabay.com

Hr, Маркетинг 1, Маркетинг 2, Закупки, Управляющие, Мебель, Открытия, Выручка, Заказы, Вопросы, Обучение, Развитие, Дежурства.

Я был просто в шоке и потерял дар речи, когда посыпались уведомления о добавлении. Весь список чатов не умещался на громадном экране телефона.

Заметьте, это чаты только из одного мессенджера. В другом еще около 7 шт. Итого, более 20.

И эта вся вакханалия с работающей почтой.

Как Вам такое, уважаемые менеджеры?

Вы можете себе представить, сколько сообщений мой телефон принимал в течение дня? А я Вам отвечу. Не менее 500 шт в день. Личные сообщения я даже в расчет не беру. Близкие и друзья вынуждены были звонить, поскольку их сообщений я просто не видел. Телефон вибрировал на постоянной основе.

Но самое страшное было даже не в количестве сообщений, а в том, что я не всегда мог понять, кому адресован тот или иной вопрос и для чего отправлено то или иное фото.

Мне, как менеджеру, привыкшему работать посредством электронной почты, было крайне трудно приспособиться к данному процессу.

Менеджеры разных направлений могли задавать через чаты серьезные вопросы, могли просто прикалываться, поздравлять друг друга с праздниками и т.д.

А когда через чаты стали спускать приказы и распоряжения, я вообще был в недоумении. Просил дублировать в почту, чтобы было проще отыскать тот или иной документ, но мне сказали, что это лишнее.

Как нужно использовать чаты, чтобы не убить процессы?

pixabay.com
pixabay.com
  1. Регламентировать количество
  2. Регламентировать темы для чатов и для почты
  3. Приказы и распоряжения только через почту
  4. Никаких отчетов через чаты
  5. Через чаты только запросы срочной информации.
  6. Регламентировать список участников
  7. Регламентировать культуру общения через чаты
  8. Регламентировать использование только одного мессенджера
  9. Регламентировать администрирование

Это минимальные мероприятия, которые необходимы для эффективного использования современных технологий общения.

Чем раньше в компаниях, использующих мессенджеры для коммуникации, это поймут и возьмут под контроль, тем эффективнее будет взаимодействие отделов.

На текущий момент при бесконтрольном использовании чатов, информация искажается, теряется и её поиск затрудняется в разы.

Я бы рекомендовал использовать мессенджеры только для личного общения и не внедрять чаты в бизнес. Пожалейте мозги своих менеджеров. Ведь чаты не прекращают работу даже в выходные. Эту вакханалию нужно остановить или жестко регламентировать и продумывать.

Спасибо, что дочитали! Не проходите мимо кнопки подписаться и не забывайте про пальцы вверх.

Всем крепкого здоровья и профессиональных успехов.