Главное, помнить - снято по отдаленным мотивам. И тогда становится проще воспринимать все это. Или не всегда, если быть до конца честным.
А начинается все довольно просто. Основные действующие лица показаны типичными, общепринятыми, современными образами: молодой и неопытный новобранец, у которого свои, правильные взгляды на справедливость. Уставшая сержант Стражи, девочка-пацанка, которая, тем не менее, безропотно обучает новобранца. Капитан-пьяница, которому еще больше на все плевать, чем сержанту. И которому все указывают, что и как делать, даже подчиненные. Патриций города, вся из себя важная и глубокомысленная, каковой ей и положено быть по статусу.
Но при этом, гном ростом под два метра. Объяснение того, что гномы бывают разные, сказанное в начале едва ли не извиняющимся тоном - не сильно помогает делу.
Тролль - человек в дешевом и нелепом костюме, который даже не пытается хотя бы вжиться в роль. Големы из «Опочтарения», уж на что снято давно, и финансов выделено меньше, и то гораздо убедительнее. И харизматичнее.
А этого тролля - кремниевую форму жизни, которую убить может разве что необходимость понять геометрию - здесь калечится простым арбалетным болтом! Хотя, лучше так, чем дальше позориться.
Ну, и до кучи: капитан, первоначально алкоголик, ночующий по канавам, по идее, должен иметь хотя бы гордость, не говоря уже о том, чтобы в итоге превратиться в трезвого и оттого злого герцога (как в первоисточнике), то здесь нет и намека на хотя бы о крупицы самоуважения. Есть только актер Дормер в образе бомжеватого, нетрезвого, кривляющегося шерифа из Фортитьюда, у которого бесповоротно протекла крыша, и который принялся (в том одноименном сериале) жрать людей.
Вообще, дело даже не в том, что все вышеназванные персонажи, как и все прочие, не похожи на тех, к кому привыкли читатели первоисточника. Дело скорее в актерской игре, которая в большинстве своем либо совсем вялая, либо не дает людям развернуться в тесных рамках сценария, который делает их картонками, иногда говорящими. Конечно, бывают исключения, тот же Дормер часто выдает занятные фразы, а то и монологи, а вместе с тем, из-за своего постоянного паясничества не воспринимается всерьез вообще.
Пинок в сторону сюжета:
Что-то подано прямолинейно и максимально доходчиво, кое-где, как в случае с оборотничеством сержанта, просто доведено по факту, не придавая этому никакого глубокого смысла, кроме как модной ныне непонятности/несчастности из-за «нетаковости» как все. В «Опочтарении» сержант появляться на полминуты, но запоминается надолго. А тут - хороший так-то образ, и с «нетаковостью» можно смириться, если бы не взгляд актрисы - не хищницы, а жертвы. Ну какой это оборотень? Пародия.
Затем, с одной стороны, здесь так любят поучать, ставить кого-то выше других, и что важно - это показано, как правильное поведение. Вмешиваться в жизнь других, навязывая собственное видение мира.
Пусть это и относится к якобы преступникам, а воспитателем выступает аристократия. Важен именно этот посыл - князья правы, а чернь - выполняет волю князей, ибо обязаны подчиняться.
Даже если создателями сериала такая идея не подразумевалась, все равно она вылезает наружу очень явственно.
С другой стороны, много действий ради действий.
Вызвали дракона. Зачем? Просто. Но чуть позже: «Мы разрушим то, что дорого разрушителям, и убьем тех, кто считает, что они вправе убивать. Но при этом мы, конечно, хорошие». Или как-то так. В первоисточнике мотивы поглубже будут, да.
Или действий только ради наполнения сюжета, из-за чего самонадеянности и глупости в поведении вылезает постоянно, причем по больше части у тех персонажей, которые до того выглядели и говорили вполне прилично и разумно.
И по итогу закономерно получается, что повествование рваное, надерганное из многих книг, сшитое в беспорядке, да еще и бумажными нитками, успевших размокнуть под дождем. Поэтому те зрители, кто в курсе, будут просто плеваться и кривиться, а остальные, не знающие, так и продолжат недоумевать от происходящего. Только ко второй серии появляется некое подобие связности, будто к остаткам ниток добавили изоленту, не позволившей истории развалиться окончательно. В дальнейшем улучшения маловероятны, но, по крайней мере, изолента больше не даст распасться истории. Хотя бы так.
И что же, во всех аспектах сериал плох? Как ни странно, нет.
Город - вот он получился хорошо. Создателям удалось показать, во что он мог бы эволюционировать. И даже пустошь за стенами города вместо нормальной растительности (как в книгах и фильмах) говорит об этом. Эдакое постапокалиптическо-панково-эпатажное нечто. С розовыми молниями и без черепахи со слонами. Под песню «Where Is My Mind?» от Pixies.
А также суть того, как в этом городе законодательно разрешено воровать, торговать наркотой, убивать и проч., передана ярко и доходчиво, с разных точек зрения.
Правда, второе дно изменили, осовременили, например, есть харассмент, но нет ксенофобии. По крайней мере, в начале. Может, в дальнейшем добавят, вместе с новой претензией на тему «неправильно добавили».
А еще тут на две серии есть один забавный монолог и одна хорошая шутка (долгоиграющая, про отличную замену матерных слов). И это, опять же, при таком первоисточнике!
В общем, что хочется сказать напоследок после яростного словоблудия вышепредставленного.
Аркканцлер Чудакулли - помните, такой большой, громкий, жизнерадостный, искренне не понимающий, почему его казначей такой нервный?
Ангва - высокая и опасная,с гривой пепельных волос, представительница древнего аристократического рода оборотней из псевдо-Восточной Европы.
Шелли - миниатюрная бородая (!) гномиха на каблуках, чтобы быть повыше, а также с кирасой, «измененной вот тут и тут», чтобы намекнуть на ее пол, но при этом не сильно нервировать других, более консервативных гномов, проживающих в городе.
Тролль Детрит, глуповатый, но преданный, а потом - умный на холоде. И семьянин.
Ваймс, страдающий от нехватки справедливости вокруг и недостатка алкоголя в крови. Который лезет к любой проблеме вперед всех, не переставая жаловаться на это.
Колон и Шноббс - вы их точно знаете. Где же они?
Сибилла, внушительнее, чем аркканцлер, проще смотрит на мир, чем Ваймс, даром, что герцогиня.
Витинари - худой аскет в исключительно черном, знающий обо всём и всех.
И многие другие.
Их здесь нет.
Есть только персонажи, имена которых, а если сильно повезет, то и внешний вид невероятным образом созвучны/совпали с именами/видом книжных героев.
И вот в этом случае, заставив себя забыть о первоисточнике, отдалиться от совпадений, то получится на самом деле не такой уж и плохой сериал. Медленно раскачивающийся, поначалу вообще непонятный, но постепенно обретающий собственное лицо, рисующий любопытный, необычный, противоречивый, странный мир и создающий разнообразных, ярких (и нелогичных) персонажей, отлично этому миру подходящих.