Найти тему
This Day

Sentenced "Amok". Скрытое сокровище 90-х.

Альбом "Amok" группы Sentenced всегда стоял для меня особняком. Кассета с записью этого альбома каким-то чудом оказалась в моей коллекции, за что большая благодарность моему старшему брату.

Обложка альбома. Источник: https://avatars.yandex.net/get-music-content/32236/23f3532e.a.433419-1/m1000x1000
Обложка альбома. Источник: https://avatars.yandex.net/get-music-content/32236/23f3532e.a.433419-1/m1000x1000

Релиз "Amok" состоялся 3 января 1995 года и пришёлся на довольно трудную эпоху для метал-музыки. Однако этот факт абсолютно не помешал данному альбому стать одним из самых ранних триумфов нового жанра, возникшего на стыке дэт-метала и классического мелодичного метала. Можно, с некоторыми оговорками, назвать "Amok" одним из прародителей современного мелодик-дэта, но при этом данный альбом совершенно не относится к этому жанру. Эта пластинка стала последней для вокалиста и бас-гитариста Танели Ярва в качестве участника Sentenced, что лично у меня вызывает большое разочарование, так как дальнейшее творчество очень сильно отличается от всего, что делала группа ранее, и, по моему мнению, не в лучшую сторону.

Что касается "Amok", то эта работа стала идеальным сплавом агрессии, свойственной дэт-металу, и мелодичности. У группы был интересный стиль, продолжающий музыкальные традиции предыдущей пластинки "North From Here", но с заметным уходом от дэта к мелодии. По сути, "Amok" не является дэт-метал альбомом. От дэта остался только грубый вокал Ярва, а музыка здесь - классический и очень мелодичный метал, полный интересных ходов, риффов и замечательных соло.

"The War Ain't Over" начинается с отзвуков войны, потом клавишные и наконец гитары разряжаются сумасшедшей потрясающей мелодией. Грубый вокал Ярва поддерживает всю эту симфонию войны, а затем резкий акустический переход... остальная часть трека - это просто чистая феерия, захватывающая слушателя с головой.

Далее следует "Phenix". Начинаясь с удивительной мелодии, подхватывается дальше блюзовым риффом и несется вперед, а женский вокал в припеве совсем не кажется неуместным в этом дэт-н-ролле. "New Age Messiah" - печальный и удивительный поток приглушенных звуков и аккордов, которые будут характерны для более позднего творчества Sentenced. Однако взрывной вокал Танели Ярва не даёт полностью утонуть в меланхолии.

"Forever Lost" - это еще один потрясающий трек с великолепной величественной атмосферой. "Funeral Spring" несколько выпадает со своим южным блюзовым звучанием, однако не портит общего впечатления от альбома. Здесь Ярва демонстрирует глубокий чистый голос,вперемешку с гроулингом. "Nepenthe" - мягкое акустическое вступление перерастающее в нечто тяжелое и прекрасное. "Dance on the Graves ('lil Siztah)" - нечто более легкое и экспериментальное, но при этом наполненное превосходными метал-мелодиями. Пожалуй можно было бы считать три последних вышеупомянутых трека прелюдией к будущему рок-н-роллу Ярва, который он исполнял со своей новой группой The Black League.

"Moon Magick" - это ещё одна композиция с великолепной атмосферой и мелодией, гитары просто захватывают и уносят в даль.

Завершает альбом инструментальная композиция "The Golden Stream of Lapland", в которой можно насладиться прекрасным гитарным исполнением Миика Тенкула.

В 1995 году было мало исполнителей, способных представить материал такого высокого качества. И сегодня альбом
"Amok" слушается свежо и на одном дыхании, поэтому я могу смело назвать данную работу классикой метала, хотя, возможно, и недооцененной. Все инструменты звучат чисто и просто невероятно, а грубый вокал только подчеркивает красоту мелодии. По моему мнению, "Amok" - это лучшая работа группы Sentenced, и если вы цените мелодию в тяжелой музыке, то этот альбом вам точно понравится.