Сегодня хочу поговорить о тех малышах, которые ещё не обладают навыками грамотного письма, которым нужно проверять слова, чтобы не допустить ошибок.
Самая большая часть (около 80%) - это ошибки в безударных гласных, и к огромному сожалению, эти ошибки совершают не только дети в младших классах, но и старшеклассники.
Безударные гласные могут встречаться везде: в корнях, в суффиксах, в окончаниях. Они могут быть проверяемыми и не проверяемыми.
Но это только с виду кажется таким страшным. На самом деле ребенку нужно запомнить не многое. Самое важное, что самые опасные звуки это И и А. Звук А на письме может отображаться буквой О или А, а звук И - буквами И, Е, Я (но только не после шипящих). Все остальные звуки мы всегда пишем так, как слышим, если они не стоят после шипящих.
Например : УТЮГ или УТКА. В этих словах тяжело сделать ошибку. А вот в словах: ХОРОШО или ОКНО,мы слышим звук А и ошибиться очень легко.
Я своим малышам, повторяла каждый день, что у нас самые опасные звуки это И и А. Если слышишь этот звук - остановись и проговори про себя, например ТИНУТЬ, ТЕНУТЬ, ТЯНУТЬ. После проговаривания у ребенка чаще всего что-то срабатывает в голове и он вспоминает, что тут ведь тянет, значит ТЯНУТЬ. Чтобы закрепить зрительную память, я со своими малышами ещё играла в игру "буква потеряшка". Распечатывала какой-то простой текст, только вместо безударных гласных ставила пропуски. И предлагала их туда вставить вместе со мной.
Эффект был потрясающий. Во-первых им эта игра очень нравилась, во-вторых - они просто запоминали написание тех или иных слов.
Если для Вас эта статья была полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.