В интернете много информации по этому вопросу. Кто-то за Юпитер, кто-то за Планету. Как говорят, на вкус и цвет все фломастеры разные. С юности я люблю мотоциклы. Начинал с Минского, который мне подарил дядя, в убитом состоянии. Но я этому был несказанно рад. Копался с мотором, ходовой и т.д. День катался, два ремонтировал. В душе, конечно, мечтал о ИЖе, но возможности у меня не было. Время шло, начал работать и с первой зарплаты купил себе долгожданного ИЖика. Как же я был счастлив! Это была Планета 5 без коляски, в отличном состоянии, пневматическая вилка с подкачкой, передний дисковый гидравлический тормоз! Так началось моё знакомство с мотоциклом ИЖ Планета 5. Первые ощущения от мощи и скорости были незабываемыми. Звук работы двигателя всем своим басовитым, размеренным выхлопом вызывал в душе чувство восторга, и радости от владения такой техникой. Хотелось просто сесть на мот и ехать, ехать далеко и долго, куда глаза глядят.
По асфальту бежит легко и непринужденно, свернул на грунтовую дорогу, все ямы и кочки проезжает на ура, доехал до реки и вдоль берега по тропинке управляется отлично. В свете фары только успевай всматриваться в серую нитку еле заметной тропки. В общем, одни положительные эмоции от покатушек, особенно после Минского.
Теперь, когда эмоции улеглись и прошла эйфория, можно рассказать, что меня в Планете устраивало, а что не очень.
Как-то я повез пассажира, весом где-то 85 кг. Я был неприятно удивлен резким контрастом в динамике. До этого всегда ездил один и мот мне казался просто пулей. Вдвоем же мот тяжело разгоняется и управляемость стала гораздо хуже. Это мне крайне не понравилось.
Ещё минус-это сильная вибрация , которая начинается после 60км/ч, которая ощущается на руле и на седушке. Мне это очень не нравилось.
Также, при заводке Планета сильно лягается. Это настолько мощные удары кикстартера в ногу, что стопу отбивает капитально. Это очень больно! В тапочках можно запросто повредить ногу. Поэтому я всегда одевал обувь с толстой подошвой, а на кикстартер надел кусок резинового шланга, чтобы хоть как-то амортизировать удар. Зажигание я регулировал по-всякому, но избавиться от этого так и не получилось. Я не встречал ни одной Планеты, которая не лягается.
Теперь о плюсах. Планета -это рабочая лошадка, двигатель низкооборотистый, тяговитый на низах, простой в ремонте. Чтобы добраться до коробки передач, не нужно половинить двигатель. Со стороны ведущей звезды откручиваются несколько болтов и снимается часть картера и всё. Это огромный плюс!
Также очень просто настраивать и регулировать зажигание, так как "горшок" один, контакт один, всё элементарно и легко.
Откатал я на Планете один сезон и понял, что хочется более динамичного двигателя и не сильной вибрации.
Как-то шел я по дороге, вижу останавливается знакомый на Яве, предложил меня подвезти. До этого я ни разу на Яве не ездил. Сел я сзади и мы начали трогаться. Вот это динамика! Вот это разгон! Да ещё вдвоем! Если сказать, что я был поражен, значит ничего не сказать. В общем в этот же день я написал объявление о продаже своей Планеты. Я понял, что Ява -это то, что мне нужно! Но это совсем другая история.
Сбылась моя мечта, была у меня Ява. С ней связаны самые теплые воспоминания. По тем временам это пуля! После были две Планеты 5. Дальше спортивный КАВАСАКИ. А сейчас катаю на ХОНДА ТРАНСАЛЬП 650.
Теперь ИЖ Юпитер 5. Купил я его себе года два назад только из- за интереса попробовать поюзать его, поремонтировать двигатель, ну и конечно из-за ностальгии по советской технике своей юности.Абсолютно идентичный мот с Планетой, кроме силовой установки. Двигатель двухцилиндровый, карбюратор один.
Какие плюсы у Юпитера: первое -это динамика разгона радует, даже с пассажиром. С Планетой не сравнить. Гораздо комфортнее ехать, вибрация не большая и совсем не напрягает. Ход более плавный. Звук двигателя гораздо тише, чем на Планете. И ещё, Юпитер не лягается! Заводить можно даже рукой. Это огромное преимущество перед Планетой. Я бы Юпитер сравнил с Явой, примерно одинаковые ощущения.
Теперь минусы. Чтобы залесть в коробку передач, нужно снять двигатель с рамы и располовинить его. У меня сломалась возвратная пружина лапки переключения скоростей. Заменить пружину, дело одной минуты, а чтобы до неё добраться, необходимо двигатель полностью раскидать. Юпитер капризный по настройке зажигания, так как, там два контакта и без должного опыта будет трудновато настроить. Также есть определенные сложности с карбюратором, а точнее с настройкой язычка, который находится между карбом и впускным патрубком и отвечает за дозированную подачу топливовоздушной смеси к каждому цилиндру.
Что здесь можно посоветовать: по надежности оба мотоцикла примерно одинаковые. По динамике разгона Юпитер гораздо веселее планеты. По ремонтопригодности Планета впереди Юпитера. Думаю, что в городе лучше будет Юпитер: быстро разгоняется, тише работает. В сельской местности лучше Планета: низкооборотистая, тяговитая, по грязи и по лесным тропам самое то, не перегревается как Юпитер. А так, оба мота хороши и мне нравятся каждый по-своему.