Порой слышно такое мнение: «Не надо, мол, обсуждать те проблемы, что есть только там, далеко, надо жить здесь и сейчас.».
(Например, о трансах, о притеснении темнокожих белокожими (или наоборот), о каких-нибудь крайне либеральных явлениях на Западе.)
То, мол, для нас неактуально…
Иногда даже разгораются на этот счёт междоусобицы в фем. кругах. Одни говорят, что разговоры о том, «неактуальном», попросту трата времени, другие — что все проблемы нам важны…
На этот счёт можно порассуждать.
Ещё Маркс заметил когда-то: «Страна, промышленно более развитая, показывает менее развитой стране лишь картину её собственного будущего…». И, пожалуй, он был прав.
Все эти проблемы к нам постепенно переползут. Пусть в несколько изменённой форме (везде свой менталитет, национальный состав и т.д.), но переползут непременно. Америка сейчас обсуждает притеснение темнокожих, а через некоторое время у нас наверняка будут активно обсуждаться притеснения трудовых мигрантов из Средней Азии. И т.д.
Нет, понятно, что прежде всего надо сосредоточиться на том, что за окном прямо сейчас. Но совсем сбрасывать со счетов проблемы завтрашнего дня всё-таки не стоит.
Мир меняется. Общество стремительно либерализируется. Взять хотя бы Россию… Пусть официальная линия «Партии» — условные «Православие, Самодержавие, Народность», есть некие процессы, которые невозможно остановить ни громкими лозунгами, ни навязыванием свыше.
Старые идеи и порядки вымирают, их сменяют новые. Как положительные, позитивные, так и отрицательные.
И вот эти отрицательные тенденции (а если точнее — новая обёртка для старых, хорошо знакомых нам фекалий, а именно — патриархата) будут развиваться ещё стремительнее, если им ничего не противопоставить. И многие из тех, кому захочется прогрессивной мысли (а хочется её сейчас очень и очень многим), ухватятся за подделку. А вернее за старого волка в симпатичной, добренькой и милой овечьей шкуре…
Политические перемены произошли в Украине, сейчас происходят в Белоруссии, Россия следующая. Вопрос не в том, будут они или нет, а лишь в каком году.
А с ними постепенно приходят и перемены морали, новые понятия нормального — одно с другим неразрывно связано...
Как говорится, перемены-то будут, но не обязательно в лучшую сторону.
В определённый момент новые идеи перестанут стыдливо прятаться за фэйками и закрытыми каналами, а заявят о себе куда громче.
Вопрос только в том, наши это будут идеи или наших оппонентов.