Конкурсы все еще остаются инструментом повышения активности и привлечения внимания в инстаграм.
Чтобы провести конкурс нам нужно:
1. Определиться с целью конкурса
2. Определиться с подарком
3. Определиться с механикой конкурса
4. Определиться со способом выявления победителя
5. Завершить конкурс
6. Провести анализ
Какие цели у конкурса могут быть:
Повысить лояльность и узнаваемость.
Увеличить число подписчиков.
Повысить активность на странице.
Как выбрать подарок для конкурса?
Отталкивайтесь от тематики профиля. Сделайте подарок, который привлечет внимание вашей целевой аудитории.
Стоимость подарка будет зависеть от ваших целей.
Чем дороже подарок – тем выше вовлеченность. Это не означает, что не стоит разыгрывать недорогие подарки. Все зависит от ситуации.
Также помните, что за большими подарками гоняются «халявщики». Которые, впрочем, встречаются в каждом конкурсе.
Будьте готовы, что часть аудитории после конкурса может уйти. Особенно, если вы не постарались над вашими визуалом и текстами. И если вам совсем нечем зацепить ваших будущих читателей.
Расскажем самую распространённую механику конкурса в инстаграм:
Выкладываете фото приза в посте.
Прописываете четко условия конкурса:
1. Быть подписанным на профиль
2. Иметь открытый аккаунт
3. Поставить лайк этому посту (можно попросить подписчиков поставить лайк и другим постам)
4. Сделать репост этого поста в сториз с отметкой профиля
5. Написать комментарий. Комментарии могут быть разные. Можно написать «готово» или «хочу выиграть приз», или попросить написать ответ на заданный в посте вопрос
А можно попросить отметить через @ своих друзей и знакомых. Одного или двух. Обязательно укажите в таком случае, что это должны быть реальные друзья, а не фейковые аккаунты и магазины.
Простимулируйте подписчиков оставлять, как можно больше комментариев. Это повышает охваты поста, тем самым еще больше привлекая внимания к конкурсу.
6. Ограничьте время проведения конкурса не более чем 1 неделей. А лучше еще меньше.
Способы выявления победителя:
1. Генератор случайных чисел. Поможет если комментариев собралось немного и их реально пронумеровать. Либо есть возможность выгрузить все комментарии в отдельную таблицу
2. Специальные бесплатные сервисы. Самые распространенные https://lizaonair.com/ и https://youtogift.com/
Что сделать, чтобы после конкурса не остаться ни с чем?
Будьте активны. Составьте заранее контент-план, сделайте пост-знакомство, покажите насколько с вами интересно. Работайте еще больше над вовлеченностью.
После конкурса сделайте анализ.
Сколько было потрачено ресурсов, денег? Сколько пришло подписчиков? Сколько осталось подписчиков? Какова вышла стоимость одного подписчика?
И последний совет. Не забудьте наградить победителя и показать это вашей аудитории.