Найти тему

Фёдор Басманов. Рождественская поездка в Александровскую слободу с поэтом С.Гиндиной (фото и видео)

Список (рубрикатор) ВСЕХ моих материалов и работ (художественных, документальных/исторических) по теме Фёдора Басманова и истории рода Басмановых-Плещеевых

Немного зимних воспоминаний среди летней жары. Тем паче, что не выкладывала всё равно на канале эти видео в срок.

На рождественских "каникулах" осуществили то, что давно задумывали - встретились с поэтом Светланой Гиндиной, которая тоже много пишет о Фёдоре Басманове и прокатились вместе в Александровскую слободу. Для меня это - два часа пути, для Светы - дорога из Питера.

Собственно, встречи - это всегда прекрасно. Как и поездки. Особенно в такой праздничный, радостный, зимний день. Ну как радостный... День был серенький )

День серенький, слобода беленькая, где-то в районе подвалов - красненькая, учитывая её энергетические особенности.

Из всех городов Фёдора Басманова, которые нынче и составили мой историко-художественный проект "Дорога Фёдора Басманова", я была наибольшее количество раз, даже чаще чем в Переславле. Так вышло, связано со своими делами. А первая моя поездка вообще произошла когда ни проекта, ни даже идеи чего-то подобного не было.

Однако, эссе у меня для цикла пока нет. Не тороплюсь я писать про Александров, мы с ним не особо подружились, резонанс у нас не вышел. Место сложное, место трудное, да и если совсем честно, не самое интересное. В образно-художественной системе проекта, я назвала данный город "точкой порока". Но не того, о котором все думают. Александровская слобода - "опричная столица", на самом деле сильно подточила жизненные силы Фёдора Басманова и пожгла его программы. Естественно, как вы понимаете, я сейчас про мистику, не про историю.

Хотя почему не про историю? Про историю тоже. Находись сын Басманова подальше от двора, возможно прожил бы чуть-чуть дольше. Даже мне с ней пришлось трудно, в своё время нахватала здесь всякое - разное.

Увы, история не терпит сослагательного. Могло, да... Сложилось, как сложилось.

Эссе всё равно потом будут. Не уверена по поводу художественного (так или иначе, это зависит от вдохновения на самых разных уровнях), а практическое - точно.

-2

-3

-4

-5

-6
-7

-8

-9

-10
-11

-12
-13
-14

-15

-16
-17

-18

-19

Список (рубрикатор) ВСЕХ моих материалов и работ (художественных, документальных/исторических) по теме Фёдора Басманова и истории рода Басмановых-Плещеевых