Еще одна древнейшая профессия на Земле – это литейщик. Недаром целую веху в развитии человечества назвали – Бронзовый век. Век, в котором человек смог соединить в огне медь и олово и получить сплав – бронзу. Ведь как только потух очередной костер, на котором готовился свежепойманный мамонт и сытый охотник откинулся на шкуры подремать, любопытный литейщик смотрел на застывшие узоры металла, сохранившие отпечаток камня. Конечно же первобытные люди не кинулись сразу же делать себе всевозможные отливки, но приняли к сведению, что расплавленный металл принимает форму и отпечаток камня, на который он попадает.
Сам прорыв технологичности процесса литья, в отличие от других процессов обработки металлов – это скорость и точность получения однотипных изделий в определенный промежуток времени.
Следующим этапом литейного производства (хотя в то время использовать слово «производство» наверное, еще рановато) было литье металла в оттиск сделанный мастером в сырой глине, которая потом застывала. Или же выдолбленная в камне половина нужного изделия. А вот когда мастер смог сделать в двух камнях по половине изделия и соединив камни залить металл. А после разделения камней смог насладиться чем-то поинтереснее, чем односторонний оттиск.
В тот момент и раскрылся потенциал возможностей литья, конечно ковка металла придавала другие свойства – можно было получать очень прочное оружие или же орудия труда, так сказать «перековать мечи на орала». Но что может сравниться с изяществом отлитой статуэтки, разве что высеченная из мрамора.