Найти тему

МИФЫ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО

Я работаю в сфере дополнительного образования довольно давно, и мне особо часто приходилось слышать следующие стереотипы пол изучение английского, работая в языковой студии города.


"
МНЕ НЕ ДАНО ЗНАТЬ АНГЛИЙСКИЙ"
Конечно, есть люди, которым языки “даются легче”. Но никакой такой особый склад ума им не поможет, если они не будут трудиться!
Для того, чтобы достичь результата, нужно иметь желание и упорство.
Если у вас аналитический склад ума, то важно понять, что язык- это такая же система, со своими правилами. Найдите грамотного наставника, который объяснит все “на пальцах”.

"
АНГЛИЙСКИЙ МОЖНО ВЫУЧИТЬ БЫСТРО"
Просто надо пойти заниматься к тому, кто знает секретный секрет...


Это не более чем маркетинговый ход. Работает он только потому, что все хотят добиться высоких результатов без усилий.


Допустим, вы хотите подтянутую фигуру. Получится ли у вас стать фитоняшкой за 1 занятие в спортзале?
Нет!


За короткий срок можно только получить представление о структуре языка, получить рекомендации по изучению, но разговаривать на нем так же как на родном языке за короткий срок НЕЛЬЗЯ!

-2



"
ЧТОБЫ ВЫУЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ, НУЖНО ЖИТЬ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ СРЕДЕ"
Конечно, учить язык, погрузившись в языковую среду, эффективно. Но нужно понимать, что окружение - это не волшебная палочка. Есть люди, которые живут в англоязычной среде несколько лет, но понимают с трудом, и изъясняются только элементарными предложениями.


Переезд -  вовсе необязательное условие, чтобы практиковать язык, особенно в 21 веке, когда есть интернет. Вы без проблем можете смотреть фильмы на языке оригинала, можете найти себе англоязычного друга, чтобы практиковать свой Инглиш.

Да и броситься в иноязычную среду без элементарных знаний не очень хорошая идея.


Представьте, что вы переехали в страну, где не понимаете ни одного слова, не можете прочитать ни одну вывеску!
Первое, чтобы мне пришло в голову, это найти соотечественников и кучковаться с ними, а не пробовать говорить с незнакомыми мне людьми.



"
СНАЧАЛА НУЖНО УЧИТЬ, А ТОЛЬКО ПОТОМ ГОВОРИТЬ"
Трудно поверить, но есть люди, которых так пугают ошибки, что они готовы не говорить вообще, пока не узнают, как правильно.


Но это правило действует наоборот: чем больше ты говоришь, тем меньше будет языковой барьер, и меньше ошибок.
Есть много людей, которые понимают письменный английский текст, могут правильно вставить глагол в нужной форме, а сказать ничего не могут. Потому что верят в этот миф.
Говорить нужно учиться сразу же. Нельзя упускать ни одного шанса, чтобы потренировать новое правило или новое слово.


"
МОЖНО ВЫУЧИТЬ ЯЗЫК ПО ПЕСНЯМ И ФИЛЬМАМ"
Не буду спорить, просмотр фильмов на оригинальном языке помогает лучше воспринимать речь на слух,
НО далеко на этом не уедешь. Но это хаотичное изучение.


Для того, чтобы уметь общаться на иностранном языке, нужен грамотно-разработанный путь изучения (от простого к сложному).
Нужно развивать не только навык слушания, но и знать лексику, грамматику, учиться читать, писать и говорить.

-3


"
МОЖНО НАУЧИТЬСЯ ДУМАТЬ НА АНГЛИЙСКОМ"
Я говорю вам слово: “ДЕРЕВО!”. Что вы представляете? Дерево со стволом и листочками или слово из 6 букв?
Мы представляем не слова, а образы, которые эти слова обозначают.


"
УЖЕ ПОЗДНО УЧИТЬ, НУЖНО БЫЛО РАНЬШЕ"
Дело не в возрасте, а в мотивации. Даже если прямо сейчас у вас нет видимых причин начать заниматься, то изучение языков - хорошая тренировка памяти, и профилактика деменции.

"
ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ"
Мое самое любимое.

Как часто я слышу, что в школе очень плохой учитель, плохо объясняет, и из-за него я ничего не знаю.
Но почему-то в каждом классе есть те, кто не понимает ничего, а есть те, кто мечтает английскому посвятить жизнь!


От учителя зависит только 50% успеха. Остальное - от ученика.
Есть классная пословица: “Ты можешь привести лошадь к водопою, но не можешь заставить ее пить!”.
Учитель может быть самым лучшим, но запомнят его слова только те, кто хочет получить знания.

-4


"
ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ УЧЕНИКА"
Из предыдущего пункта понятно, что ответственность делится между студентом и преподавателем поровну. В зону ответственности ученика входит: регулярное посещение, отсутствие перерывов в процессе, самостоятельные занятия, выполнение рекомендаций преподавателя и активность во время занятий.


А преподаватель должен выстроить учебный процесс так, чтобы максимально раскрыть потенциал ученика.
Ты можешь родиться с предрасположенностью к языкам, но нужен наставник, который поможет раскрыть талант.

"
НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ ТОЛЬКО С НОСИТЕЛЕМ ЯЗЫКА"
Вы - носители русского. Сможете ли вы преподавать русский иностранцу без должной подготовки?


Я, например, ни одного правила не вспомню, кроме “ЖИ - ШИ” - пиши с И”.
Носитель не всегда сможет вам объяснить правило использования грамматической структуры, или корректный перевод. Потому что англичане, когда говорят, не оперируют такими терминами как Present Perfect. Также, как и вы, когда говорите на родном языке.
Такой преподаватель подходит вам, если у вас достаточно высокий уровень владения языком, и вы хотите практиковать навык говорения, узнавая интересные “словечки” из первых уст.


Тут важно понимать есть ли у “носителя” профильное образование, которое позволяет преподавать. Можете спросить сертификаты CELTA, Delta, TKT, TESOL. Но если вы в начале пути, то я все же рекомендую не носителя- учителя. Он когда-то был на вашем месте, и может грамотно ответить на все вопросы “почему так”.

-5