Взаимодействие с окружающими нас людьми в основном происходит за счет разговоров. Мы слышим и сами задаем много вопросов. Так устроена природа человека.
Любознательность, интерес к происходящему вокруг - это и есть жизнь. Конечно, мы стараемся выбирать с кем общаться. С кем приятно вести беседы и слышать советы.
Но все же иногда нам приходится слышать вопросы, которые нам неприятны, на которые мы не хотим отвечать. Есть стратегии, которые стали доступны для общего пользования.
Мир изменился, у нас есть возможности получать полезную информацию даром. Согласитесь, этим стоит воспользоваться. Итак, стратегии.
1. Отвечайте вопросом на вопрос
Воспользуйтесь оружием собеседника и допросите его с пристрастием. Например, поинтересуйтесь, зачем он спрашивает и что изменит ваш ответ.
2. Отшутитесь
Если вы не постоянный шутник, готовый рассказывать смешные истории на любые темы, то вам следует продумать подобную стратегию заранее. Раздражающие вопросы обычно одни и те же, так что можно придумать на каждый по-остроумному ответу и выдавать его каждый раз, как кто-то ступает на скользкую почву бестактности.
3. Лейте воду
Многословно отвечайте не на заданный вопрос, а на очень близкий к нему, сохраняя главный предмет разговора неизменным. Способ не даёт стопроцентной гарантии, так как собеседника может быть не так легко сбить с толку, но работает. По крайней мере, у политиков это самая действенная стратегия. Их можно слушать часами, по итогу так и не услышав ответ на свой вопрос.
4. Спросите совета
Если вам нужно отвлечь собеседника, дайте ему возможность рассказать о том, в чём он (по его мнению) разбирается. Попросите совета и внимательно слушайте ответ.
5. Абсолютным лидером является слово - “кстати”
Оно позволяет в ходе разговора моментально переменить тему. Начать говорить о чем-то, что вообще не связано с предыдущим предложением. Но с точки зрения собеседника наша речь будет выглядеть логично.
Для думающих на русском языке слово «кстати» выступает триггером, сообщающим мозгу о связи между двумя предложениями. И мозг не удивляется, почему мы с одной темы так легко перескочили на другую.
В сложных переговорах с клиентом, ссорясь с партнером, не заморачиваетесь, как перевести разговор на комфортную для вас тему. Воспользуйтесь универсальным переключателем – словом «кстати».
В настоящее время достаточно способов по улучшению в любой сфере. Как на них реагировать, что применять а что нет - дело каждого.
Лично мне это все интересно. Читая различные советы, прокручиваю в уме что и где можно применить. Интересно и познавательно.
Всем успехов, здоровья.