«Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.
(RST Исаия 11:9)».
Земля будет знать Господа, в смысле – увидит Его? Это было бы верно, если бы не слово «наполнена», которое предполагает немного иной смысл: Господь будет по всей земле, или во всей земле. В этом случае предполагается знание через взаимодействие Бога и творения, когда Бог наполняет Собой все творение, но, в том-то и дело, что дальше следует фраза, разбивающая нашу предыдущую мысль о взаимодействии, ибо если Бог наполнит землю, как воды море, то творению не будет места, а будет все и во всем Бог, следовательно, речь идет не о Рождестве Христа как начале наполнения, а о конечном результате, когда Сын отдаст Отцу все, и Тот начнет рождать землю, как Сына, и будет все Богом.
«Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. (RST 1-е Коринфянам 15:28)».
Материя твориться не будет.
Начало пророчества относится не к Рождеству, а ко Второму Пришествию Иисуса Христа, ибо после Рождества события, описанные в пророчестве, не произошли.
«4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.
5 И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его - истина.
6 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
7 И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.
8 И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
9 Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.
(RST Исаия 11:4-9)».
Однако, пророчество о происхождении Этого Богочеловека сбылось: Иисус родился от корня Иессеева, Авраамова, Давидова.
«1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;
2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; (RST Исаия 11:1,2)».
«Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
(RST К Евреям 2:16)».
«32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
(RST От Луки 1:32,33)».
И предсказано, что сущность этого Богочеловека будет двойная – Божественная и человеческая. Но не постоянно две, а сначала творится материальная от корня Иессеева, а затем Бог Дух нисходит на нее, и заменяет ее, становится такой, как она. И Младенец может существовать отдельно, как человек, сотворенный, и, как Бог Сын, Единородный, подобный сотворенному.
«но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
(RST К Галатам 4:4)».
«16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, ….
(RST К Евреям 2:16,17)».
Запредельная сущность Бога и благодать Его остаются прежними, речь не о них, они как творили все, так и продолжают творить, мы же говорим о благодати входящей в свое творение и заменяющей творение собою.
Единородный Сын Бог Свет входит в творение и становится подобным сотворенному Младенцу в жене и подчиняется закону, хотя и Бог.
Бог творит Свое материальное тело и становится подобным ему все время, пока материальное тело растет по законам земли, так как благодать не растет и не размножается, а клетки в человеке растут и размножаются. Следовательно, чтобы обоживать Свое тело, Господь должен покидать плоть Марии Девы, потом творить Младенца подросшего и становиться подросшим Младенцем. И длится сие все время, пока не возникнет желание покинуть плоть и не становиться ею. Вся материя творится Богом и исчезает, потому в замене ее нет большого труда, на этом и основывается ее обожение, когда часть чего-либо может быть сотворенной, а другая часть благодатной. Богочеловек, Боголист, Богоцвет, но тот же человек становится Богом, если заменяет в себе всю сотворенную плоть на благодатную. Тем самым он становится не подвластным закону, искупленным, безгрешным, праведным, святым, братом Христу. То же самое произойдет и с землей, которая станет благодатной или Богом.
«чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
(RST К Галатам 4:5)».
Во время искупления и взятия грехов на Себя, на свое тело, Единородный не становится Телом, а все изменения от грехов падают на сотворенное тело Бога, и только возможность: не становиться, как сотворенное тело, позволила Богу взять грехи на Свое тело, сотворенное, ибо благодать никогда не грешит, и не изменяется, подобно греховной плоти. Убивается сотворенная плоть Христа, получает прощение сотворенная плоть Христа, и собою заменяет нашу плоть сотворенная плоть Христа, ее то и обоживает Дух Бог Сын.
«6 А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!"
7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
(RST К Галатам 4:6,7)».
Но в сердцах наших не сидит в каждом по человечку Христу, хотя и может сидеть, а течет Кровь Христа, Плоть Христа, Эти Дары и послал Отец Бог в каждого из нас, как искупающих нас. Хлеб и Вино с Водой переварились в желудке, как обычные сотворенные и стали веществом, питающим нас. Вот этим веществом и становится Бог Дух Сын. Процесс тот же, что и в Марии Деве: сначала творится материя, а потом Дух Бог Сын становится этой материей, но уже благодатной, и такую материю надо писать с большой Буквы: Калий, Фосфор, Белок, Железо, Вода, - все Бог.
Но не все наше тело - Бог, а только то, что мы внесли в себя, как Дары, во время Причастия. Это Сын Божий и через Него мы наследники и сыны, а кто Сына не имеет, тот и не Его.
«8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но Дух жив для праведности.
(RST К Римлянам 8:8-10)».
Теперь вы убедились, что на Кресте Дух Бог Сын не мог взять грехи на Свое Божественное Тело, а взял на сотворенное, и сотворенным телом не становился до полного прощения, освящения и воскрешения.
«Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
(RST К Римлянам 8:11)».
Благодать бессмертна, ее не надо воскрешать, а сотворенное тело Христа было воскрешено Богом. Но, если воскресшее ваше тело будет полностью святым и праведным, то им вновь станет Сын Божий Дух Бог, как стал Иисусом после воскресения Его плоти. А, если нет, то пожалуйте на суд. Вот почему и говорится Апостолом, что возможно опоздание. Человек может не успеть обожить себя полностью, и придется отвечать за свою грешную плоть по всей строгости закона.
«6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
(RST От Матфея 25:6-13)».
Не только притча о девах подтверждает эту мысль, но и другие Апостолы говорят об опоздании.
«Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
(RST К Евреям 4:1)».
«Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,
(RST К Евреям 3:14)».
До конца обожим себя ко Второму Пришествию.
«… 49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,
50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
(RST От Матфея 13:47-50)».
Но фраза о наполнении Богом всей земли, иногда смущает и святых, поэтому некоторые из них думали, что зачатие и Рождество Христа освятило и обожило всю землю.
Что это не так, доказывает само Писание.
Если бы весь мир был освящен и обожен с приходом Бога на землю, то Ирод не убил бы младенцев, так как стал бы святым и еще и Богом по благодати, а Евангелие говорит обратное.
«1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:
2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?
5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:
6 и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.
7 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды
8 и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
9 Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, [как] наконец пришла и остановилась над [местом], где был Младенец.
10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,
11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
12 И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.
13 Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,
15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.
16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.
17 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:
18 глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.
19 По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте
20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.
21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.
(RST От Матфея 2:1-21)».
В этом тексте описывается ложь Ирода, не присущая святым, коварство, и убийство детей. Если бы все были обожены, то Христу не пришлось бы бежать в Египет вместе с родителями, так как на земле не было бы греха и никто не помышлял бы убить Младенца. К тому же, и оружие не прошло бы душу Богородицы, ибо все жили бы мирно, не распиная Христа, и не завидуя Его чудесам, а сами творили чудеса.
«25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.
26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.
27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
30 ибо видели очи мои спасение Твое,
31 которое Ты уготовал пред лицем всех народов,
32 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
33 Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.
34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, -
35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец.
(RST От Луки 2:25-35)».
Симеон видел распятие Христа и плачь Богородицы: «видели очи мои спасение Твое».
И Богородица вместе с Иосифом не искала бы Христа, так как была бы Богиней и знала все.
«41 Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи.
42 И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник.
43 Когда же, по окончании дней [праздника], возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его,
44 но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми
45 и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его.
46 Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;
47 все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.
48 И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.
49 Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?
50 Но они не поняли сказанных Им слов.
(RST От Луки 2:41-50)».
Вот и получается, что земля не была святой и обоженной, когда жил на ней Бог. Дух Святой нисходил на Богоматерь, но не обоживал Ее. И все остальные освящались индивидуально, по мере заслуг своих перед Богом. Симеон праведный, Иосиф, Апостолы, Елисавета, Иоанн Креститель, но никто из них не стал Богом в день Рождества Христова и Его зачатия. Мир с Богом земля обрела в лице Девы Марии, не более, ибо только Ее плоть взял Сын Божий и стал ею, а мы должны вносить Хлеб и Вино Христа, Его Плоть и обоживать себя Христом, внесенным в свой организм.
Так что фраза пророка относится скорее ко Второму Пришествию, чем к Первому, ибо мы до сих пор себя не обожили, и мира нет на грешной земле.
Но во время моления в день Рождества, когда мы все вместе вспоминаем Бога и события того времени, когда произносим Имена Божии, Дух Святой нисходит на нас и освящает церковь и тех, кто молится. Освящение сегментарное, а не общее, так что мало прийти в здание церкви, надо еще и произносить имя Божие, хотя бы кратко: "Господи, помилуй", или, - "Слава Тебе, Боже!", или, - "Прости, Господи!", а стоять просто так - толку мало: как пришел темным, так темным и уйдешь, если не причастишься и не помолишься.