Добрый день. На связи TabakPoint (Табак Поинт). Если Вы читаете эту статью, значит, задумываетесь открыть табачный бизнес. И сегодня мы поговорим о том, как же это сделать.
Для начала давайте озвучим плюсы и минусы собственного магазина.
Плюсы:
1. Собственный бизнес, Вам не нужно подстраиваться под работодателя, приходить и уходить в определенное время (если только Вы не решаете быть продавцом в своём магазине). У этого пункта есть и другая сторона медали, о ней напишем в минусах.
2. Нескоропортящийся товар.
3. Нет необходимости получать лицензию.
4. Довольно быстрая окупаемость. Успешная табачная точка обеспечит возврат вложенных средств за 8-12 месяцев.
5. При правильном ведении бизнеса - большое количество постоянных клиентов, а значит стабильная прибыль.
6. Нет сезонности бизнеса
7. Исходя из статистики, курят 60% мужчин и 25% женщин, а значит, товар всегда будет пользоваться спросом.
При, казалось бы, хороших перспективах есть и ряд минусов, давайте рассмотрим их.
Минусы:
1. Собственный бизнес. Как ни странно и тут этот пункт на первом месте. Тут по аналогии с известным высказыванием: “ У работника голова от работы болит только в рабочее время, а у владельца бизнеса - круглосуточно”. Думаем, тут без комментариев.
2. При неправильно настроенных бизнес - процессах есть шанс, что прибыли совсем не оправдают Ваших ожиданий.
3. Много ограничений со стороны государства: начиная от расположения точки, заканчивая выкладкой товара на витринах.
4. Большая конкуренция.
5. Внегласная монополия на сигареты. К сожалению, на данный момент официальных поставщиков осталось столько, что их легко можно пересчитать на пальцах одной руки. Приходится подстраиваться.
Теперь давайте сосредоточимся на этапах открытия.
- Для начала нужно зарегистрироваться как ООО или ИП, выбрать систему налогообложения. Выбрать ОКВЭД. Чтобы торговать табачными изделиями, нужно указать код: 47.26 — торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах. Заранее нужно добавить ещё несколько кодов, так как в продаже наверняка будут пищевые продукты (жвачки, шоколадки), вода и т.д.
- Затем нужно зарегистрироваться в национальной системе маркировки Честный знак. С 1 июля 2020 года это обязательное условие для продажи большинства видов табачной продукции. Мы много писали и снимали видео на эту тему, поэтому останавливаться тут не будем.
- Выбор места для торговой точки. Основные критерии: проходимость, метраж, наличие транспортных узлов, жилого массива, конкуренция. Каждый пункт мы так же разбирали в одной из статей.
- Приобретение кассового оборудования: онлайн касса с ОФД, сканер штрих кодов, кассовый ящик. Будьте внимательны, сейчас появилось много фирм, которые под видом специалистов по кассовому оборудованию оказывают недобросовестные услуги или вовсе оказываются мошенниками.
- Разработать план проекта будущего магазина: расстановка мебели, сигаретных шкафов, места продавца, рекламы и т.д.
- Заключение договоров с партнерами о бонусных вознаграждениях.
- Заключение договоров с поставщиками.
- Закупка товара. Тут более подробно. К сожалению, все больше франчайзи. начитавшись статей в интернете, задают вопрос: « На каком рынке или базе закупить сигареты?» Скажем сразу: только у официальных поставщиков! На рынках, базах и т.д. продают либо сигареты без акцизной марки или фальсификат (поддельный товар). В соответствии со ст. 171.1 УК РФ запрещен сбыт немаркированной табачной продукции, подлежащей обязательному акцизу. Законодательством предусмотрено наказание за торговлю сигаретами без акциза штрафом в объеме от 50 до 300 тыс. руб. с изъятием продукции. Но раньше того как к Вам придет проверка и изымет весь товар, покупатели начнут высказывать претензии продавцу и возвращать пачки. Поверьте, курильщику достаточно пары секунд, чтобы отличить привычные сигареты от подделки.
- Мерчандайзинг. Это не просто сложное слово. Это комплекс мер, направленных на увеличение продаж в магазине. Многие полагают, что мерчандайзинг – это всего лишь правила грамотной выкладки товаров. На самом деле, задачи этой науки шире. К сфере мерчандайзинга относятся также следующие действия:
- подбор такого ассортимента товаров, который больше всего отвечает потребностям покупателей;
- создание в магазине неповторимой, привлекательной для посетителей атмосферы;
- распространение в торговой точке рекламы и информации о продающихся здесь товарах.
- Например, при заключении франшизы TabakPoint (Табак Поинт). Одно из условий: строгое соблюдение нашего мерчандайзинга. Поскольку это один из хорошо отработанных шагов к выводу магазина на максимальные обороты.
10. Открытие Вашего магазина.
Как Вы понимаете, когда торговая точка открывает двери для покупателей, процесс только начинается. Но если грамотно подойти ко всем этапам, уже скоро Вы получите первые ощутимые плоды.
Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи.
Полезное видео: