Сейчас мужчины по своей воле в загс не идут. Их нужно "тащить" и "заманивать". Эту истину Алена поняла практически сразу, как только начала знакомиться с молодыми людьми. Нет, мама и опытные подруги говорили ей об этом, но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Да, загса юноши боялись больше всего на свете. Некоторые говорили об этом уже на первом свидании, кто-то - потом, но тоже довольно скоро: мол, "только под дулом пистолета". И вообще. Зачем?.. Это не модно. Какая необходимость ставить государство в известность о том, что двое вместе спят? Еще и пошлину за это платить! А если "не срастется"? Снова плати! Да еще волокита с документами.
Дети? А что, нельзя ребенка без штампа родить, что ли? Он что, из-за этого перестанет быть ребенком своего отца? Бред. Словом, штамп не решает вообще ничего.
Но Алена все равно переживала. Ей казалось это каким-то неправильным, несерьезным, что ли. Тем не менее, юноши все как один твердили о ненужности и бесполезности, даже вредности официального брака, и ей пришлось смириться.
Она была согласна жить просто так, без регистрации, потому что встретила ЕГО, Ивана. Она его любила. И он ее любил. Так неужели отказ от простой формальности, такой мелочи, может помешать их счастью? Конечно, нет. Они сняли квартиру и стали жить в "гражданском браке".
Алена, приходя с работы, хлопотала по дому, благо, для двоих взрослых дел было не так уж много. Она с удовольствием убиралась, готовила что-то вкусное, искала новые рецепты и часто устраивала романтические ужины - благо, приходила с работы на два часа раньше Ивана, поэтому все успевала.
..."Сегодня вечером устроим небольшой праздник?" - спросила она за завтраком. - "Мне дали хорошую премию" - "Конечно, любимая" - Иван быстро пролистывал ленту новостей в телефоне. Алена вспомнила, как ее папа так же "зависал" по утрам, глядя на экран телевизора. "Ничего не меняется" - подумала она и забрала у Ивана тарелку из-под каши.
А вечером Иван не пришел к назначенному времени. Его телефон оказался выключенным. Алена, переживая, не случилось ли чего, позвонила ему на работу - нет, оттуда он ушел вовремя, как обычно.
Ужин остывал на столе, а у Алены в голове бились тревожные мысли - за четыре месяца их совместной жизни Иван себе подобного не позволял. Неужели что-то случилось по дороге домой?..
Иван пришел уже за полночь - слегка растрепанный и прилично пьяный. "Ванечка, ну как же так?" - Алена расплакалась от облегчения, что с ним все в порядке и от обиды, что он забыл об их ужине. Но Иван, вместо того, чтобы хоть как-то что-то объяснить, взглянул на нее мутными глазами и погрозил пальцем: "А ты кто вообще такая? Ты на каком основании у меня отчета требуешь? Я не обязан перед тобой отчитываться!" Алена хотела что-то сказать, что промолчала - ведь формально он был прав. Она ему никто.
А через пару недель ситуация повторилась зеркально, хоть и без малейшего умысла со стороны Алены: ее школьная подруга была в городе проездом, на несколько часов и предложила встретиться в кафе. Как назло, когда Алена была уже в дороге, ее телефон разрядился и позвонить Ивану, предупредить, она не могла. А потом, в кафе, просто забыла забыла воспользоваться зарядкой, заболтавшись с подругой.
Вернувшись домой, всего лишь на полчаса позже Ивана, Алена нарвалась на дикий скандал - он ругал ее грязными словами, обвиняя во всех смертных грехах. "Стоп. - Алена выставила перед собой ладонь. - Это на каком основании ты мне предъявляешь претензии? Ты мне кто?" - не успев договорить, она была остановлена по полуслове хлесткой пощечиной: "Пошла вон, шaлaва! Совсем берега потеряла!"
...От этой истории Алена отходила очень долго. Она так и не поняла, в чем тут подвох - если семья без регистрации все равно является семьей, то, соответственно, муж и жена несут ответственность друг перед другом, имеют какие-то обязанности.
А если гражданский брак - это НЕ семья, нет ни мужа, ни жены, то почему ей были предъявлены претензии? Почему из-за такого пустяка, как посиделки с подругой, Иван полностью разорвал отношения - ведь причину своего отсутствия он тогда так и не объяснил, сказав, что вовсе не обязан отчитываться.
И Алена не могла понять - меняет все-таки что-то в сознании этот пресловутый "штамп" или нет? Или мужчины не хотят регистрации именно потому, чтобы была возможность заявить своей гражданской жене, подобно Ивану: "А кто ты вообще такая?.." Она вспоминала шутку о том, что женщина в гражданском браке считает себя замужем, а мужчина - холостым, и осознавала тот факт, что, похоже, и мужчина считает гражданскую жену - ЖЕНОЙ, со всеми обязанностями, а себя - холостяком, со всеми правами. Удобно, что уж говорить...
Окончание здесь
На канале ФиалкаМонмартра закончила публикацию своей повести "Чудесная панацея". Теперь все части в свободном доступе: жду вашей оценки))