⠀
Если вспомнить родительские предписания, то, конечно, тут явно прослеживается сценарий «НЕ БУДЬ СОБОЙ», и сценарий «БУДЬ СИЛЬНОЙ ЖЕНЩИНОЙ», какой Екатерина и является.
⠀
Что меня смущает. Я не очень сильно верю в сказку про Золушку. И у меня большое сомнение вызывает реальность: стать директором завода на фоне того, что Екатерина, уже имея совсем крохотного ребенка, получила высшее образование, и стала как-то строить карьеру. Мое мнение, это – практически невозможно сделать без связей и покровителей. Ну да ладно…
⠀
Посмотрим на ее женскую жизнь. И тут речь идет об очень большой неуверенности в себе. Она действительно красивая, умная, успешная, очень интересная, интеллигентная женщина. Но сначала в ее жизни появляется Рудольф, который оказался маменькиным сынком и, безусловно, предателем. Потом в ее жизни, как видно из фильма, на долгие годы появляется женатый мужчина, которого играет Олег Табаков.
⠀
А потом в ее жизнь притянулся Гоша, уже перед которым она себя чувствует виноватой. И если они станут парой, она будет чувствовать себя постоянно виноватой за то, что он – обыкновенный слесарь, а она – директор завода. И она будет извиняться, извиняться, и еще раз извиняться. А он ее будет мучать, обижать, уходить в запой, а она будет терпеть.
В моих глазах, это фильм об очень негармоничных, и об очень больных отношениях: о неуверенной в себе, замечательной женщине, и об агрессивном, жестоком мужчине, влюбленном только в себя.
Создается иллюзия, что фильм «Москва слезам не верит» заканчивается «хэппи эндом». А так ли это? Пофантазирую, как психолог, на эту тему. ⠀ Гоша, конечно же, переезжает в прекрасную квартиру к своей избраннице.
Очень быстро он начинает себя вести, как хозяин этой квартиры. Он будет требовать по отношению к себе беспрекословного подчинения и своей избранницы, и её дочери Александры. Ещё и будет давать советы, как Александру надо воспитывать, и что она делает не так.
То есть Катерину, скорее всего, ежедневно будут унижать, хотя, ей будет казаться, что это выглядит как мужество, как сила, как власть. Очень быстро он пересядет за руль её машины, и будет чувствовать в ней себя очень комфортно. Деньги в дом он не будет приносить – так, периодически, какие-то небольшие крохи.
Конечно, он будет их складывать в свою кубышку, но прекрасно будет видеть, как можно пользоваться деньгами Екатерины. С удовольствием будет с ней отдыхать на море, а со временем, и за рубежом.
При малейших разногласиях, он сразу же будет уезжать в свою коммунальную квартиру, и там пить. Хотя, я думаю, свой алкоголизм он быстро легализует на территории Екатерины. Первое время, конечно, он будет держаться, и не станет напиваться сильно.
И через какое-то время, может быть через пять лет, а может быть, через десять, Катерина увидит истинное лицо Гоши. А может быть, и не увидит. Но если она рассмотрит внимательно этого мужчину, может быть, когда придут первые разочарования в его поступках и словах, она попробует с ним поговорить. И увидит очень много агрессии в свой адрес, и очень быстро Гоша покинет ее территорию, возможно, при этом ее обворовав.
Я не говорю о воровстве, как о том, что он вынесет все вещи из дома. Но он вполне способен забрать все подарки, которые будет делать в течение этого времени. ⠀ «Горевать» он будет недолго. Такие мужчины очень быстро находят женщин ничуть не хуже Екатерины. «Хэппи энда» этого фильма априори быть не может, потому что Гоша – ярко выраженный нарцисс, а они не меняются.
⠀
Оскар этот фильм получил совершенно заслуженно. Игра всех актеров великолепна. Режиссерская и операторская работа – выше всяких похвал. Только этот фильм – не о любви Екатерины и Гоши. Поэтому мой призыв: Милые женщины, бегите от Гош в электричках!
Но это только мое мнение. Буду рада, если вы, дорогие мои читатели, поделитесь своим.
Вам может быть интересно:
Кто такой Гоша? Разоблачение от психолога