Найти тему

Москва слезам не верит. Психолог об Екатерине


Если вспомнить родительские предписания, то, конечно, тут явно прослеживается сценарий «НЕ БУДЬ СОБОЙ», и сценарий «БУДЬ СИЛЬНОЙ ЖЕНЩИНОЙ», какой Екатерина и является.

Что меня смущает. Я не очень сильно верю в сказку про Золушку. И у меня большое сомнение вызывает реальность: стать директором завода на фоне того, что Екатерина, уже имея совсем крохотного ребенка, получила высшее образование, и стала как-то строить карьеру. Мое мнение, это – практически невозможно сделать без связей и покровителей. Ну да ладно…

Посмотрим на ее женскую жизнь. И тут речь идет об очень большой неуверенности в себе. Она действительно красивая, умная, успешная, очень интересная, интеллигентная женщина. Но сначала в ее жизни появляется Рудольф, который оказался маменькиным сынком и, безусловно, предателем. Потом в ее жизни, как видно из фильма, на долгие годы появляется женатый мужчина, которого играет Олег Табаков.

А потом в ее жизнь притянулся Гоша, уже перед которым она себя чувствует виноватой. И если они станут парой, она будет чувствовать себя постоянно виноватой за то, что он – обыкновенный слесарь, а она – директор завода. И она будет извиняться, извиняться, и еще раз извиняться. А он ее будет мучать, обижать, уходить в запой, а она будет терпеть.

В моих глазах, это фильм об очень негармоничных, и об очень больных отношениях: о неуверенной в себе, замечательной женщине, и об агрессивном, жестоком мужчине, влюбленном только в себя.

Создается иллюзия, что фильм «Москва слезам не верит» заканчивается «хэппи эндом». А так ли это? Пофантазирую, как психолог, на эту тему. ⠀ Гоша, конечно же, переезжает в прекрасную квартиру к своей избраннице.

Очень быстро он начинает себя вести, как хозяин этой квартиры. Он будет требовать по отношению к себе беспрекословного подчинения и своей избранницы, и её дочери Александры. Ещё и будет давать советы, как Александру надо воспитывать, и что она делает не так.

-2

То есть Катерину, скорее всего, ежедневно будут унижать, хотя, ей будет казаться, что это выглядит как мужество, как сила, как власть. Очень быстро он пересядет за руль её машины, и будет чувствовать в ней себя очень комфортно. Деньги в дом он не будет приносить – так, периодически, какие-то небольшие крохи.

Конечно, он будет их складывать в свою кубышку, но прекрасно будет видеть, как можно пользоваться деньгами Екатерины. С удовольствием будет с ней отдыхать на море, а со временем, и за рубежом.

При малейших разногласиях, он сразу же будет уезжать в свою коммунальную квартиру, и там пить. Хотя, я думаю, свой алкоголизм он быстро легализует на территории Екатерины. Первое время, конечно, он будет держаться, и не станет напиваться сильно.

И через какое-то время, может быть через пять лет, а может быть, через десять, Катерина увидит истинное лицо Гоши. А может быть, и не увидит. Но если она рассмотрит внимательно этого мужчину, может быть, когда придут первые разочарования в его поступках и словах, она попробует с ним поговорить. И увидит очень много агрессии в свой адрес, и очень быстро Гоша покинет ее территорию, возможно, при этом ее обворовав.

Я не говорю о воровстве, как о том, что он вынесет все вещи из дома. Но он вполне способен забрать все подарки, которые будет делать в течение этого времени. ⠀ «Горевать» он будет недолго. Такие мужчины очень быстро находят женщин ничуть не хуже Екатерины. «Хэппи энда» этого фильма априори быть не может, потому что Гоша – ярко выраженный нарцисс, а они не меняются.

Оскар этот фильм получил совершенно заслуженно. Игра всех актеров великолепна. Режиссерская и операторская работа – выше всяких похвал. Только этот фильм – не о любви Екатерины и Гоши. Поэтому мой призыв: Милые женщины, бегите от Гош в электричках!

Но это только мое мнение. Буду рада, если вы, дорогие мои читатели, поделитесь своим.

Вам может быть интересно:

Кто такой Гоша? Разоблачение от психолога