Найти тему
Внезапный фильм на вечер

«Терминатор 2» мог быть другим: сцены, которые Кэмерон не смог снять

Оглавление

Ни для кого не секрет, что Джеймс Кэмерон часто придумывал сюжеты, которые было технически сложно выполнить в то время. Так было с фильмом «Аватар», съемки он запланировал еще в 90-х, но ждал возможности сделать все идеально. И так было с терминатором Т-1000, который должен был появиться еще в первом фильме. Но из-за несовершенства и дороговизны компьютерной графики тот предстал перед зрителями только во второй кинокартине.

Альтернативная сцена клятвы Т-800, здесь в кадре нет Джона Коннора (кадр из вырезанных сцен)
Альтернативная сцена клятвы Т-800, здесь в кадре нет Джона Коннора (кадр из вырезанных сцен)

Но и в фильме «Терминатор: Судный день», снятом в 1991 году, было упущено много сцен. Пришлось даже менять сюжет. Дело не только в развитии спецэффектов, но и в других моментах. Давайте посмотрим, каким мог быть фильм, если бы все вышло, как хотел его создатель.

Обдумывание основной концепции

С самого начала была идея, что «Судный день» должен был повторить принцип, использованный в оригинале: 1 опасный враг + 1 защитник. Насчет защитника было решено сразу – Арнольд Шварценеггер очень хотел эту роль. Но кто враг?

Костюмер создает эффекты попадания пуль в Т-1000 (фото со съемок)
Костюмер создает эффекты попадания пуль в Т-1000 (фото со съемок)

До того, как им стал Т-1000 с лицом Роберта Патрика было обдумано 3 варианта:

  • Еще один Т-800. Эта идея была отвергнута достаточно быстро. Если Джона будет защищать такая же модель, как и та, которая охотится за ним, а также его мать – тут явно преимущество будет не на стороне врага. А значит, фильм не будет держать в напряжении.
  • Женщина-терминатор. Эту идею отвергли, по той же причине, что и прошлую – посчитали, что женщина, пусть и железная, это слабый противник для Т-800. Как мы знаем по «Восстанию машин», это совсем не так.
  • Т-1000 с лицом Кайла Риза. Очень интересный поворот сюжета, особенно для Сары Коннор: тот, кого она ненавидела, становится ее другом, а тот, кого она любит – опасный враг. Душераздирающе, но нелогично. У «Скайнета» не было информации даже о том, как выглядит Сара, откуда искусственному интеллекту знать, кто был отцом Джона?

Также Джеймс Кэмерон хотел вернуть в фильм персонажа Лэнса Хенриксена, детектива Вуковича. После произошедших в первой ленте событий Вукович должен был передвигаться на инвалидном кресле. Однако, не был найден способ вернуть этого героя логично для сюжета, да и актер был слишком занят в этот период.

Сцены из будущего

В сценах войны в будущем закадровый голос должен был принадлежать не Саре, а Джону. Лидер сопротивления, ведущий народ к завершению кошмара, должен был рассказывать, что тут происходит.

Концепт Центуриона (рабочие материалы Кэмерона)
Концепт Центуриона (рабочие материалы Кэмерона)

Планировалась снять сцены, где более подробно будет раскрываться боевая мощь «Скайнета». Есть зарисовки усовершенствованной версии летающего Охотника, у которого присутствуют два дополнительных двигателя и более крупная артиллерийская платформа. Были продуманы сцены с Центурионом и бомбой Silverfish – роботом в виде насекомого, который пробирается в укрытия повстанцев и подрывает их.

Концепт робота-подрывника Silverfish (рабочие материалы Кэмерона)
Концепт робота-подрывника Silverfish (рабочие материалы Кэмерона)

Планировалось снять складское помещение «Скайнета», где хранились тысячи терминаторов Т-800 в ожидании активации. Именно там Джон должен был взять себе защитника для перепрограммирования. Сам процесс отправки тоже планировали снять, Кэмерон даже успел сделать зарисовки внешнего вида машины по смещению во времени.

В психиатрической лечебнице

В расширенной версии фильма показан сон Сары Коннор, в котором она видит Кайла Риза, а следом и конец света. В изначальных задумках создателей, этот сон должен был быть несколько иным – Сара должна была отворачиваться, чтобы не видеть всего происходящего, но тут появлялся Т-800 и заставлял ее смотреть. К слову, первый и второй кошмар Сары должны были отличаться по визуальному ряду, но в конце концов решили, что это будет слишком затратно.

Рисунок-раскадровка сцены кошмара Сары с Т-800
Рисунок-раскадровка сцены кошмара Сары с Т-800

По фильму видно, что Силберман питает личную неприязнь к Саре Коннор, что попахивает непрофессионализмом. Возможно, он считает ее связанной со смертями полицейских в 84-м году (многих из которых были ему хорошими знакомыми), а может, он относится к ней, как к гонцу с дурными вестями. В любом случае в первоначальной версии сценария психиатр должен был испытывать на своей пациентке электрошок, но потом было решено, что это слишком жестоко, да и не дает никакого развития сюжету.

К слову, если бы сняли еще один запланированный эпизод, то зрители, которым не нравится Силберман, были бы в восторге. В нем доктор, после произошедших событий, становится пациентом в этой же клиники. Конечно, в такой ситуации он не смог бы вернуться в третий фильм.

Попытка ликвидации Т-1000

Энрике Сальседо – настоящий друг Сары Коннор, и это должно было быть понятно не только потому, что он помогал ей с вооружением и укрытием. В первоначальном сценарии был момент, когда Т-1000 приходит на ранчо Энрике после того, как главные герои оттуда уезжают. Сальседо взрывает гранату, надеясь ликвидировать врага. Сам он погибает, а персонаж Патрика сначала разлетается, но затем снова стекается воедино. Однако эту сцену потом оставили только в конце, где Т-1000 разлетается после заморозки.

Рисунок-раскадровка сцены сражения Т-1000 с Энрике
Рисунок-раскадровка сцены сражения Т-1000 с Энрике

Планировалось, что после взрыва Т-1000 подходит к Джоланте, стоящей с детьми. Конечно, ей не остается ничего, кроме как указать направление, куда уехали беглецы.

Если вам понравилась эта статья, возможно, вас заинтересуют и другие на похожую тему:

Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал. Не забывайте делиться ссылками на наши статьи в соцсетях – это очень помогает развитию канала. Спасибо!