Ни для кого не секрет, что Джеймс Кэмерон часто придумывал сюжеты, которые было технически сложно выполнить в то время. Так было с фильмом «Аватар», съемки он запланировал еще в 90-х, но ждал возможности сделать все идеально. И так было с терминатором Т-1000, который должен был появиться еще в первом фильме. Но из-за несовершенства и дороговизны компьютерной графики тот предстал перед зрителями только во второй кинокартине.
Но и в фильме «Терминатор: Судный день», снятом в 1991 году, было упущено много сцен. Пришлось даже менять сюжет. Дело не только в развитии спецэффектов, но и в других моментах. Давайте посмотрим, каким мог быть фильм, если бы все вышло, как хотел его создатель.
Обдумывание основной концепции
С самого начала была идея, что «Судный день» должен был повторить принцип, использованный в оригинале: 1 опасный враг + 1 защитник. Насчет защитника было решено сразу – Арнольд Шварценеггер очень хотел эту роль. Но кто враг?
До того, как им стал Т-1000 с лицом Роберта Патрика было обдумано 3 варианта:
- Еще один Т-800. Эта идея была отвергнута достаточно быстро. Если Джона будет защищать такая же модель, как и та, которая охотится за ним, а также его мать – тут явно преимущество будет не на стороне врага. А значит, фильм не будет держать в напряжении.
- Женщина-терминатор. Эту идею отвергли, по той же причине, что и прошлую – посчитали, что женщина, пусть и железная, это слабый противник для Т-800. Как мы знаем по «Восстанию машин», это совсем не так.
- Т-1000 с лицом Кайла Риза. Очень интересный поворот сюжета, особенно для Сары Коннор: тот, кого она ненавидела, становится ее другом, а тот, кого она любит – опасный враг. Душераздирающе, но нелогично. У «Скайнета» не было информации даже о том, как выглядит Сара, откуда искусственному интеллекту знать, кто был отцом Джона?
Также Джеймс Кэмерон хотел вернуть в фильм персонажа Лэнса Хенриксена, детектива Вуковича. После произошедших в первой ленте событий Вукович должен был передвигаться на инвалидном кресле. Однако, не был найден способ вернуть этого героя логично для сюжета, да и актер был слишком занят в этот период.
Сцены из будущего
В сценах войны в будущем закадровый голос должен был принадлежать не Саре, а Джону. Лидер сопротивления, ведущий народ к завершению кошмара, должен был рассказывать, что тут происходит.
Планировалась снять сцены, где более подробно будет раскрываться боевая мощь «Скайнета». Есть зарисовки усовершенствованной версии летающего Охотника, у которого присутствуют два дополнительных двигателя и более крупная артиллерийская платформа. Были продуманы сцены с Центурионом и бомбой Silverfish – роботом в виде насекомого, который пробирается в укрытия повстанцев и подрывает их.
Планировалось снять складское помещение «Скайнета», где хранились тысячи терминаторов Т-800 в ожидании активации. Именно там Джон должен был взять себе защитника для перепрограммирования. Сам процесс отправки тоже планировали снять, Кэмерон даже успел сделать зарисовки внешнего вида машины по смещению во времени.
В психиатрической лечебнице
В расширенной версии фильма показан сон Сары Коннор, в котором она видит Кайла Риза, а следом и конец света. В изначальных задумках создателей, этот сон должен был быть несколько иным – Сара должна была отворачиваться, чтобы не видеть всего происходящего, но тут появлялся Т-800 и заставлял ее смотреть. К слову, первый и второй кошмар Сары должны были отличаться по визуальному ряду, но в конце концов решили, что это будет слишком затратно.
По фильму видно, что Силберман питает личную неприязнь к Саре Коннор, что попахивает непрофессионализмом. Возможно, он считает ее связанной со смертями полицейских в 84-м году (многих из которых были ему хорошими знакомыми), а может, он относится к ней, как к гонцу с дурными вестями. В любом случае в первоначальной версии сценария психиатр должен был испытывать на своей пациентке электрошок, но потом было решено, что это слишком жестоко, да и не дает никакого развития сюжету.
К слову, если бы сняли еще один запланированный эпизод, то зрители, которым не нравится Силберман, были бы в восторге. В нем доктор, после произошедших событий, становится пациентом в этой же клиники. Конечно, в такой ситуации он не смог бы вернуться в третий фильм.
Попытка ликвидации Т-1000
Энрике Сальседо – настоящий друг Сары Коннор, и это должно было быть понятно не только потому, что он помогал ей с вооружением и укрытием. В первоначальном сценарии был момент, когда Т-1000 приходит на ранчо Энрике после того, как главные герои оттуда уезжают. Сальседо взрывает гранату, надеясь ликвидировать врага. Сам он погибает, а персонаж Патрика сначала разлетается, но затем снова стекается воедино. Однако эту сцену потом оставили только в конце, где Т-1000 разлетается после заморозки.
Планировалось, что после взрыва Т-1000 подходит к Джоланте, стоящей с детьми. Конечно, ей не остается ничего, кроме как указать направление, куда уехали беглецы.
Если вам понравилась эта статья, возможно, вас заинтересуют и другие на похожую тему:
Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал. Не забывайте делиться ссылками на наши статьи в соцсетях – это очень помогает развитию канала. Спасибо!