В среде интересующихся историей велосипеда и велопроизводства бытует крайне разнородная терминология, состоящая частью из иностранных заимствований, частью из жаргонных названий, так что зачастую беседующим даже трудно понять друг друга. На всех заводах советской велосипедной промышленности была принята единая терминология, имеющая минимальные отличия в зависимости от временного периода и конкретного завода. В этой публикации я хочу ознакомить вас с традиционными названиями элементов основных частей велосипеда – рамы и передней вилки на примере сборочного чертежа модели 10В пензенского Завода имени Фрунзе (ЗиФ).
В заводских чертежах рама представлена в виде общего вида и трех сборочных единиц:
1. Остов (головная, подседельная, верхняя и нижняя трубы, два головных, подседельный и кареточный узлы);
2. Подвеска правая (правая стойка цепной вилки, правое перо цепной вилки, правый наконечник цепной вилки);
3. Подвеска левая (левая стойка цепной вилки, левое перо цепной вилки, левый наконечник цепной вилки).
Каждая из сборочных единиц представлена чертежами всех составных деталей. Кстати, металлическая эмблема, крепящаяся на головной трубе рамы и в обиходе называемая "шильдиком", в заводской документации именуется не иначе, как "заводская марка".
Передняя вилка велосипеда состоит из:
1. стержня вилки,
2. коронки,
3. правого пера с наконечником,
4. левого пера с наконечником.