Быть рядом с ребенком, наблюдать за его развитием, ловить и радоваться каждому ловкому движению, гордиться новыми умениями – вот, что занимает все время родителей, пока малыш бодрствует.
В той статье мы затронем тему о том, как научить ребенка самостоятельно есть.
Сейчас я опишу идеальную маму, а вы сравните ее с собой и сделаете выводы.
Настало время обеда, или малыш попросил есть. Мама присаживается на корточки, смотрит ребеночку в глаза (так устанавливается контакт между мамой и малышом) и сообщает, что она очень рада, что у нее все готово, что суп (кашка, котлетка, запеканка,…) самый вкусный, очень полезный, он поможет крошке стать сильнее (еще краше и милее). Это даст ребенку положительный настрой на еду. Идут мыть ручки. Приходят на кухню, и мама предлагает выбрать посуду (У ребенка должна быть отдельная посуда. Желательно двух, трех разных цветов и размеров.) Когда ребенок выбирает сам, это его как бы вклад в блюдо, которое ему сейчас подадут. От этого и желание есть увеличивается.
Важным моментом считаю тот, когда мама ест вместе с ребенком. Ребенок копирует движения взрослого, поэтому мама двигает рукой медленно. Особенно в первые дни, мама говорит спокойным, но радостным тоном (ведь мама ловит первые самостоятельные взрослые движения ребенка и рада этому) о том, как взять ложку, как лучше ее развернуть, что желательно наклониться над тарелочкой. За каждое удачное движение хвалите ребенка, так у него пробуждается желание повторить движение. Если не выходит, улыбнитесь, и раза два, три вместе с ребенком (возьмите его руку в свою) черпните суп и покормите малыша. Теперь дайте ему еще шанс самому поесть. Суп в эти дни лучше подавать погуще. Если мама прикусывает хлеб, то ребенку проговаривает и объясняет зачем она это делает. Если котлетку или сосиску разрезаете, тоже все действия комментируете.
В те дни, когда вы начинаете учить ребенка есть самостоятельно, пусть каша будет немного слаще, чем обычно, суп – только самый любимый. А после обеда, за самостоятельность, наградите ребенка небольшим сюрпризом. Это будет еще одной мотивацией есть самостоятельно.
Если пролился суп, упал кусочек котлетки на пол, измазаны штаны и рубашка, …… Представьте, что это шедевры вашего малыша!!! Это уникальные и никогда неповторимые, самые счастливые моменты!!! (Потом протрете стол, переоденете малыша, машинка постирает. И все!)
Представьте, вам через всю комнату натянули канат и заставляют вас пройти по канату. У вас нет этого умения, вам никто не объясняет, как удержать равновесие, за каждое касание пола или падение на вас кричат, бью по ногам и дают подзатыльник! Представили, какие чувства у вас в душе. Захотелось ли вернуться на канат и учиться ходить по нему? А у ребенка нет выхода! Он должен научиться есть самостоятельно. Поэтому ваш тон и отношения к его промахам должно быть особое. Нежное и доброе. Мышцы скоро натренируются, и суп весь будет оставаться в ложке. А ваш малыш станет взрослым и счастливым.
Через пару недель ребенок сам будет есть ложкой, все вокруг будет чистым, а родители довольными.
P.S. Если нравятся мои статьи, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, дальше больше и интереснее!)