Найти в Дзене
Tony G Live

Да, это Lada! Как британцы превратили ВАЗ в спортивный родстер

В своё время автомобили Lada и не только они, довольно успешно поставлялись на экспорт в самые разные страны. Причем часто местные импортеры дорабатывали советские автомобили, создавая уникальные для каждой страны версии. У машин для Европы меняли декоративную отделку, добавляли новые опции, модернизировали моторы и даже ставили новые силовые агрегаты (например, дизели). А в конце восьмидесятых
Оглавление

В своё время автомобили Lada и не только они, довольно успешно поставлялись на экспорт в самые разные страны. Причем часто местные импортеры дорабатывали советские автомобили, создавая уникальные для каждой страны версии. У машин для Европы меняли декоративную отделку, добавляли новые опции, модернизировали моторы и даже ставили новые силовые агрегаты (например, дизели). А в конце восьмидесятых небольшая британская фирма даже превратила ВАЗ-2108 в эффектный кабриолет.

Все началось с идеи одного человека – доктора технических наук Тони Стивенса.

Англичанин Тони Стивенс с начала семидесятых годов грезил идеей создания собственного автомобиля и в 1980 году представил первый плод работы — родстер с названием Cipher («шифр» в переводе на русский). Компактная машина длиной 3,7 метра была строго двухместной, имела четырёхцилиндровый моторчик объёмом 850 «кубиков» на 40 л. с. и привод на задние колёса.

Листай галерею

Машина «для души»

Казалось бы, при чём здесь «Лада»? А дело в том, что разработка Стивенса была очень тепло принята публикой, и он не только занимался её планомерной модернизацией, но и думал над расширением модельного ряда. В то же самое время Министерство автомобильной промышленности СССР решило, что автомобиль подобного класса необходим в производственной линейке отечественных автозаводов, и договорилось с фирмой Тони Стивенса о сотрудничестве. К работе над совместным проектом подключили ВАЗ, НАМИ и даже какой-то американский банк.

Листай галерею

В 1989 году появился первый результат работы интернациональной команды — открытый автомобиль Lada Cipher Sports. К тому времени в Тольятти уже полным ходом шло производство хэтчбека ВАЗ-2108, агрегаты которого по максимуму использовали в британском прототипе. Внешне этот автомобиль был практически, как две капли воды похож на первоначальный прототип Cipher, но технически отличался.

-5

В конструкции использовали узлы и агрегаты от недавно запущенного в производство ВАЗ-2108. Место под капотом заняла ВАЗовская 1.3-литровая "четверка", приводящая в движение передние колеса.

От донора позаимствовали элементы салона: переднюю панель и дверные карты, которые обшили натуральной кожей. Снаружи Lada Cipher Sports можно отличить по таким знакомым российскому взгляду дверным ручкам от "восьмерки".

-6

Этот экземпляр получился немного крупнее изначального прототипа. Конструкторы даже смогли найти место под задний ряд сидений, который, впрочем, был настолько ущербным, что сидеть там могли только дети.

За дизайн отвечал Тони Стивенс. Сохранив изначальную концепцию, он привнес ряд новых решений. Так передняя кромка капота теперь доходила до бампера, а сзади появились современные интегрированные фонари вместо простеньких, как у фургона.

-7

Производить родстеры собирались на заводе в Литве, но развал Советского Союза поставил крест на этом проекте. Единственный прототип сохранился до наших дней в Великобритании и даже выставлен на продажу за 80 тысяч фунтов стерлингов (что соответствует 8 миллионам рублей по курсу на 6.01.21)

-8

Жаль, что будущего у этого (и многих других) проекта так и не появилось. Развал Советского Союза стал окончательным приговором для многих интересных разработок не только внутри страны, но и за рубежом. Прошло уже много лет и к сожалению, собственного родстера у АвтоВАЗа так и не появилось, хотя в 2000 году в Тольятти сделали концепт-кар Лада Родстер. Несмотря на простоту производства автомобиля, проект по его серийному выпуску так и не был реализован.

Листай галерею

Кстати, чуть позже компания Тони Стивенса сделала еще одну генерацию автомобиля мечты – на этот раз в кузове купе. Но дальше прототипа дело тоже не пошло. Сейчас компания занимается производством электромобилей.

Оригинал статьи тут

Экспорт советских автомобилей "Лада" в Европу (1988)

Документальный фильм "Лада" за рубежом" О росте популярности автомобилей "Лада" в странах Западной и Восточной Европе и причинах дефицита этих автомобилей на советском внутреннем рынке. Зрители могут увидеть, как выглядели привычные нам "Нивы" и "девятки" до и после стайлинга.

Lada Concept / ЛАДА БУДУЩЕГО....

-11

Статьи на тему:

-Фото. ВАЗ–2101 на выставке Британского международного автосалона

-Каршеринг по советски: на чем ездили в СССР и сколько это стоило

-Машина для рисования и письма. На это можно смотреть бесконечно

-Гастрольный тур в "Автокемпере" по городам России 2019. Глазами водителя / Tony G