В декабре 2020 года ФГУП «Почта России» официально учредила дочернюю компанию «Почта диджитал». В ее состав войдет уже существующее IT-подразделение «Почтатех». Компания создана для повышения эффективности работы в IT-сфере. Она будет заниматься разработкой собственных продуктов, а также принимать участие в совместных с другими фирмами проектах. Обособленность дочернего предприятия позволит получить налоговые льготы, предусмотренные для IT-сферы.
Цифровое хозяйство почты
Люди всё реже отправляют друг другу почтовые письма и открытки. Но, несмотря на это, нагрузка на почтовые отделения возрастает всё больше. Это связано с повсеместным распространением интернета и развитием трансграничной торговли.
К сожалению, наша почта оказалась не подготовлена к такому потоку посылок. Огромная структура, состоящая из нескольких десятков тысяч подразделений по всей стране, до недавнего времени существовала как бы в параллельном мире. Внутри нее работали сотрудники с минимальными знаниями современных компьютерных технологий (а иногда и с полным их отсутствием). Так как весь документооборот преимущественно осуществлялся на бумажных носителях.
Система денежных переводов была разработана еще в 1990-х годах. Но многие рабочие места не были оборудованы необходимой техникой. Также имелись проблемы со связью. И для получения или отправки посылок нужно было заполнять бумаги, от которых уже все успели отвыкнуть.
Модернизация госпредприятия
В 2014 году была принята стратегия развития ФГУП «Почта России». С того времени началась работа по модернизации предприятий, обновлению оборудования и внедрению современных IT-систем.
И сегодня мы получаем посылки намного быстрее. Оказание услуг стало качественнее. Появилась возможность интегрировать сторонние сервисы с услугами почты.
Также для удобства пользователей сервисы «Почты России» теперь доступны и в наших смартфонах. Они облегчают отслеживание посылок и уведомляют при смене их статуса. А с появлением ПЭП (простая электронная подпись) процесс получения почтовых отправлений стал намного проще. Теперь не нужно каждый раз предъявлять документы и заполнять бумаги при получении. Чтобы получить доступ к сервису, достаточно один раз заполнить форму. При следующих посещениях необходимо показать sms-сообщение или push-уведомление с телефона.
С 2018 года пользователи почтовых услуг могут получать заказные письма от госучреждений, зарегистрировавшись на сайте. Прочтение электронного письма сопоставимо с получением реального.
Безусловно, созданные сервисы нужно развивать и расширять, чтобы не отставать от развития технологий.
«Почта диджитал»
Поэтому и было принято решение об учреждении новой дочерней компании, которая поможет уже существующему подразделению и улучшит цифровую структуру организации.
По ЕГРЮЛ холдинг будет заниматься разработкой компьютерного ПО. И помимо основной деятельности в документе указан перечень дополнительных видов:
- выпуск компьютеров и периферии;
- продажа компьютеров, периферии и ПО в розницу и оптом;
- обработка данных и услуги по размещению информации;
- работа в области компьютерных технологий;
- аренда и лизинг офисных машин и оборудования и т.д.
Развитие дочернего предприятия будет осуществляться по семи направлениям. Одно направление предусматривает работу в области цифровых сервисов, создания и усовершенствования мобильных приложений и личного кабинета клиентов.
К счастью, работа над модернизацией главного логистического предприятия страны идет полным ходом. И пользователи видят плоды этой работы, так как получают посылки быстрее и проще.
С учетом современных технологий развивается и IT-проект SFERA. Он создает платформу полезных приложений, которые рассчитаны на решение самых разных задач. Найти работу и сотрудников, собеседника для анонимного разговора, узнать мнение большинства — всё это и многое другое возможно в экосистеме SFERA. Узнайте подробности о проекте на официальном сайте или YouTube-канале.
Читайте так же:
Материал создан при поддержке проекта SFERA