Найти тему
SetupSEO

Оптимизация сайта: самые эффективные методы в 2021 году👍

Оглавление

Оглавление:

• Что представляет собой оптимизация и раскрутка сайта?

• Внутреннее SEO

• Внешнее SEO

• Специфика оптимизации под различные поисковики

• Яндекс

• Google

• Другие

• Изменения в бизнесе в 2020 году и их влияние на SEO?

• Главные тренды оптимизации в 2021 году

• Яндекс

• Google

• Заключение

Что представляет собой оптимизация и раскрутка сайта?

SEO (оптимизация сайта) — это комплексное развитие и совершенствование сайта в соответствии с требованиями поисковых систем. Ее целью является попадание страниц веб-ресурса в лидирующие позиции выдачи.

Оптимизация по SEO она бывает внутренней и внешней. Первое заключается в работе с самим продвигаемым ресурсом, второе – с его окружением. Рассмотрим обе разновидности подробнее.

Внутреннее SEO

-2

· Оптимизация страниц. Иначе она называется on-page оптимизацией и представляет собой постраничное улучшение сайта, когда акцент смещается со всего веб-ресурса на некоторые его страницы. Перерабатывается их технические аспекты, контентное наполнение и юзабилити.

· Техническая оптимизация сайтов. Это базовое SEO – именно с него начинается внутренняя оптимизация, иначе все прочие работы будут бессмысленными. Не имеет значения красивый и тщательно проработанный дизайн, если сам сайт не открывается или работает с ошибками. Техническая оптимизация подразумевает обнаружение и удаление дублированных страниц, выбор подходящей системы управления контентом (CMS) и ее интеграцию, корректную настройку навигации, файлов robots.txt и sitemap.xml. Также необходимо адаптировать веб-ресурс для просмотра с мобильных устройств и сделать его быстрым — для Гугл это крайне важные характеристики.

· Коммерческие факторы (КФ). Данный аспект имеет большое значение для SEO-оптимизации онлайн-магазинов, а для эффективности продвижения e-commerce он становится еще более важным. Чтобы повысить КФ, необходимо тщательно следить за представлением товара на сайте: имеются ли на его странице уникальные фото и видео, развернутые технические данные, отзывы, обзоры, сопроводительная документация, фильтры по разным характеристикам. Иная сторона вопроса — как организовано взаимодействие с потенциальным клиентом: хорошо ли видны кнопки заказа (включая однокликовые), имеются ли блоки схожих и рекомендуемых товаров, онлайн-чат с консультантом, возможность заказать обратный звонок, подробные сведения о способах оплаты и доставки.

· Поведенческие факторы (ПФ). Это направление SEO приобрело особенную актуальность в 2020 году и совершенно точно сохранит ее и в 2021 году. Проработка поведенческих факторов заключается в улучшении опыта пользователя, посещающего сайт – в работе с юзабилити и пагинацией, создании продуманного наполнения и дизайна. Эффективность работ оценивается по различным критериям, в том числе количеству отказов, проведенному посетителем на сайте время, глубине просмотра, кликабельности сниппета.

Внешнее SEO

· Входящие ссылки. Данный способ внешней оптимизации еще актуален – правда, главным образом в поисковике Google. При правильном применении он привлекает внимание краулеров и повышает доверие поисковых систем, а если совпадает с интересами пользователей, то также позволяет получить целевой трафик. Основная его сложность состоит в нахождении таких площадок: необходимо делать ссылки естественными, размещать их на ресурсах со схожей или идентичной тематикой. При этом количество ссылок должно быть минимальным. Важно соблюдать эти правила, так как в противном случае количество переходов на продвигаемый сайт, по которым можно оценить эффективность метода, будет минимальным.

· Крауд-маркетинг. К нему относятся отзывы и комментарии пользователей, упоминания веб-ресурса, компании или бренда на тематических сайтах, в социальных сетях, в онлайн-справочниках и блогах. Крауд-маркетинг является примером естественного продвижения, помогающий привлечь внимание ЦА и сподвигнуть ее на совершение покупки или заказе услуги. Этот метод также позволяет поисковым системам индексировать такие ссылки как органику.

· Репутация в сети. Основная задача SERM (управления репутацией в Интернете) — минимизировать отрицательные отзывы пользователей о бренде. Здесь важно соблюдать рамки разумности и не вычищать негативные комментарии полностью, иначе у аудитории возникнет вполне справедливое подозрение о целенаправленной подтасовке. Она не будет доверять бренду, о котором нет хотя бы одного отрицательного комментария. Более правильный подход заключается в отработке негатива – а именно в помощи покупателям решать проблемы на различных онлайн-платформах: на сайте, в социальных сетях, на площадках с отзывами.

Объем работ и то, на какое направление оптимизации нужно сделать акцент, определяется исходным состоянием сайта. От этого же зависит и конечная стоимость услуг.

Специфика оптимизации под различные поисковики

-3

В различных поисковиках используются разные алгоритмы ранжирования, а в каждом из них применяется множество критериев, имеющих индивидуальное значение в плане влияния на позицию в выдаче. В зависимости от того, в каком регионе продвигается бизнес и где он локализован, по-разному формируется список работ по оптимизации сайта.

Яндекс

Его алгоритмы тщательно оценивают текстовую составляющую по различным критериям – в частности, по семантике. По этой причине продвижение сайта в Яндексе подразумевает тщательный сбор и кластеризацию семантического ядра, отсечение всех нерелевантных запросов. Упрощает решение этой задачи специальный сервис – Вордстат. Чтобы упростить работу с данным сервисом, можно использовать дополнение Yandex Wordstat Assistant.

При оптимизации в Яндексе учитывается региональный фактор, из-за чего необходимо привязать продвигаемый веб-ресурс к региону в Я.Вебмастере и заполнить информацию в аккаунте в Я.Справочнике.

Алгоритмы Яндекса чувствительны к накрутке поведенческих факторов. И наказание за такие ухищрения могут быть весьма жестокими – вплоть до полного исключения «попавшегося» сайта из выдачи на полгода. Продвижение с помощью ПФ в этом поисковике обеспечивает заметный эффект, однако риск наложения подобных санкций заставляет работать с ними осторожно.

Также особенностью Яндекса является аффилиат-фильтр. Хотя официальные представители компании отрицают его наличие, сегодня можно достоверно утверждать, что за дублирование сайтов для занятия большего числа мест в выдаче могут быть применены санкции. При обнаружении краулером таких дублированных ресурсов, пытающихся попасть в топ по идентичным запросам, в выдаче останется только один из них – притом далеко не гарантировано, что им покажется сайт-источник.

Google

Этот поисковик делает акцент на другие критерии при оценке сайта, главным образом - на mobile first. Представители компании уже давно твердят о фундаментальном значении адаптации сайта под переносные устройства. Действительно, доля мобильного трафика стабильно растет, из-за чего отсутствие мобильной версии сайта или его адаптивного дизайна означает потерю клиентов.

Уже упоминалось, что в Google работают внешние ссылки. Для повышения доверия поисковика к продвигаемому сайту необходимо подыскивать тематические онлайн-ресурсы с уникальными доменными именами и высоким трастом, размещать релевантные анкоры, при этом строго соблюдать принципы естественности.

Информационное наполнение сайта Google оценивает по расширенным критериям, включающим не только семантику, но и контекст, синонимию и прочие лингвистические нюансы. Пока что это наиболее выражено в англоязычном сегменте Интернета, однако постепенно поисковик применяет эти принципы и к выдаче на прочих языках. По данной причине при наполнении сайта, продвигаемого в Google, нужно учитывать интент и принципы E-A-T.

Другие поисковые системы

На долю других поисковых систем, таких как Bing, Mail.Ru, Yahoo и т. д. приходится незначительная доля трафика. Специализированное для них продвижение, как правило, не осуществляется, они включаются в общую стратегию. Оптимизация в этих поисковиках осуществляется аналогично таковой в Яндексе и Google.

Изменения в бизнесе в 2020 году и их влияние на SEO?

-4

Всемирная эпидемия коронавируса, из-за которой большую часть 2020 года человечество провело в карантине, кардинально поменяла поведение потребителей. Магазины, не имевшие сайта, остались без клиентов. Компании, которые имели такую возможность, массово перешли на онлайн-торговлю, открыли сервисы доставки, благодаря чему резко вырвались вперед и на несколько кругов опередили конкурентов. Скорость приспособления к изменившимся привычкам клиентов и готовность к ней стали главным фактором успешной конкуренции.

Изначально покупатели пользовались в основном услугами известных игроков рынка — например, таких крупных онлайн-гипермаркетов вроде «Озон» или Wildberries. Постепенно спрос стал более размытым, потребители в поисках нового и качественного сервиса открыли для себя небольшие интернет-магазины с узкой специализацией. Этим воспользовались небольшие онлайн-площадки, так как в обычных условиях им сложно конкурировать с акулами онлайн-торговли, существенно превосходящих их по ассортименту, акциям, способам оплаты и доставки. В измененной пандемией действительности наладить связь со своими клиентами им стало существенно легче.

Повышенная активность покупателей в Интернете заставляет владельцев бизнеса создавать и улучшать свои сайты. В приоритет в SEO e-commerce выходит оптимизация коммерческих факторов. Соперничество между компаниями увеличивается по всем направлениям – от расценок и широты товарной номенклатуры до юзабилити и визуальных решений сайта. Фото- и видеопредставление продукции стало одним из главных факторов в продвижении, что сделало необходимой и оптимизацию изображений.

В поисковой выдаче Google стало труднее пробиться в топ по YMYL-запросам: возросли внимание ботов и требования к сайтам, которые затрагивают здоровье, благополучие и жизнь населения. Чтобы веб-ресурс попал в рейтинг Гугл его оптимизация теперь обязательно должна включать анализ и корректировку информационного содержания по принципам E-A-T.

Переход аудитории в онлайн отметили и поисковики: они любыми способами стремятся удержать ее внутри выдачи и своих сервисов.

Главные тенденции в оптимизации в 2021 году

Все произошедшее с бизнес-сферой и Интернетом в минувшем году естественным образом скажется на трендах, которые будут действовать в SEO сайтов в 2021 году. Но большое значение также имеет специфика поисковых систем и их точка зрения на то, каким требованиям должны соответствовать сайта, претендующие на попадание в лидирующие позиции выдачи.

Яндекс

Яндекс сформировал иерархию важнейших критериев ранжирования. В 2021 году, вероятно, возрастет значение быстроты загрузки, коммерческих факторов, семантики и ссылок. Оценку ПФ усложнят благодаря эволюции возможностей машинного обучения. Вероятно, Яндекс кардинально переосмыслит алгоритмы ранжирования, будет одновременно развивать и совмещать множество критериев.

Поисковик также продолжит стараться удерживать посетителей в своей выдаче и веб-сервисах. Он будет развивать собственные площадки, такие как Маркет, Карты, Услуги и в особенности Дзен как канал привлечения трафика.

Возрастет роль отзывов: на своих платформах (включая Я.Браузер) Яндекс побуждает посетителей активно отзываться об организациях, местах, продуктах и веб-ресурсах. Можно быть уверенным в том, что эта информация постепенно станет включаться в алгоритмы ранжирования, и внешнее SEO не утратит актуальности.

Google

Этот поисковик уже давно призывает адаптировать сайты под потребности и комфорт посетителей. В 2021 году это подразумевает следующие аспекты:

· мобильную адаптацию - значение оптимизации веб-ресурса под портативные устройства для его эффективного продвижения лишь возрастет;

· скорость загрузки – это требование естественным образом выводится из предыдущего пункта;

· акцент на пользу, экспертность и достоверность контента – качественное наполнение с точки зрения Гугл нечто большее чем просто тексты с релевантной семантикой, оно должно учитывать реальные потребности аудитории, о которых сложно судить лишь по ключевым запросам.

В SEO под Google также будет входить работа с голосовым поиском. Результаты исследований демонстрируют, что около 20% мобильных запросов совершаются голосом. Можно быть уверенным, что в 2021 году этот процент только возрастет. И здесь опять необходимо работать с наполнением — с его структурой, специфичными запросами, заголовками, микроразметкой и т. д.

В заключение

-5

В 2021 году ожесточатся требования к веб-ресурсам — в особенности это затронет e-commerce. Поисковые системы стремятся сохранить доверие пользователей к формируемой ими выдаче. По этой причине внутреннее и внешнее SEO сайта необходимо направить на повышение удобства и безопасности онлайн-площадок, эффективность решения с их помощью проблем посетителей.