Сальвадор - небольшая страна в Центральной Америке с одним из самых высоких уровней преступности.
И там есть такие места, куда обычному человеку забредать совсем не стоит.
С виду один из таких районов ничуть не отличается от остальных — такие же серые переулки и многоквартирные дома, а рядом расположены супермаркеты.
- На улочках течет обычная жизнь.
- Всего в километре отсюда стоит полицейский пост, где стражи правопорядка регулярно патрулируют территорию.
- Хотя кажется, что полиция держит все под контролем, этот район подчиняется преступной группировке, участники которой обрели здесь абсолютную власть.
Они держат в ежовых рукавицах всех жителей, могут забрать деньги в уплату «дани», лишить здоровья и жизни, или обязать воспитывать своих детей.
В этом районе действуют свои неписанные законы, которые все строго соблюдают, потому что нарушителей ждет суровое наказание.
- Новые лица появляются здесь редко. Чтобы незнакомец мог спокойно зайти в этот район, он обязательно должен заручиться поддержкой сопровождающего, который должен обладать немалым авторитетом.
- Банды контролируют жизнь местных жителей с помощью подростков. Хотя самых членов группировки поблизости нет, каждый чувствует их незримое присутствие.
«Няньки» — новая форма рабства
- Однажды в дверь дома Дамари постучали, и ее жизнь после этого кардинально изменилась.
Непрошеный визитер с крошечным ребенком на руках оказался молодым шестнадцатилетним парнем.
Он протянул Дамари телефон, и девушка услышала знакомый голос в трубке. Это был местный бандит, который к тому моменту уже сидел в тюрьме. Он сказал, что с этих пор у девушки появится маленькая дочь, и за ними будут пристально следить.
Когда дверь за гостем закрылась, Дамари осталась с маленьким ребенком на руках, которому было не более нескольких дней от роду.
- Марии достался восьмилетний мальчик.
Женщина отводила группы детей в местную церковь. Среди ребят был и Андреас. Однажды она привела ребенка к его дому, но им никто не отрыл дверь. Женщина вынуждена была устроить мальчика у себя, а вечером ей позвонили.
Мужской голос приказал Марии заботится об этом ребенке.
Почему не вмешивается государство?
Представители государственных органов признаются, что не получили ни одного заявления о подброшенных детях.
Представители власти не учитывают один важный нюанс — такую мать, которая не уберегла ребенка бандита скорее всего ждет печальная участь.
На деле «нянькам» помогают только некоммерческие организации, но их основной контингент — матери, которые воспитывают детей женщин, попавших в тюрьму. Они не находятся под неусыпным контролем банд.
В редких случаях девушки, которые воспитывают детей преступников, по чистой случайности получали такую помощь.
Их окружение хорошо осведомлено о сложившейся ситуации, поэтому о «кукушках» постепенно узнает все больше людей и они стали частью этого проекта.