Найти тему

Days Gone

Оглавление

Написанный текст является моим мнением и не является истиной. Ваше мнение может не совпадать с моим. :)

Days Gone — компьютерная игра в жанре приключенческого боевика с элементами survival horror с открытым миром от третьего лица, разработанная SIE Bend Studio под издательством Sony Interactive Entertainment. Игра была официально анонсирована 13 июня 2016 года на выставке E3 2016. Days Gone стал первым крупным проектом SIE Bend Studio за много лет, который разрабатывался непосредственно для консоли восьмого поколения на игровом движке Unreal Engine 4. Разработку игры возглавил креативный директор Джон Гарвин и геймдиректор Джефф Росс. Музыкальное сопровождение к игре, создавалось композитором Нэйтаном Уайтхедом. Выход игры во всём мире состоялся 26 апреля 2019 года эксклюзивно для игровой платформы PlayStation 4.

Игры от Playstation - это всегда что-то фееричное и фантастическое. Я PS4 купил себе ради The Last Of us, что уж тут говорить.

Редко было такое, чтобы экзы от Sony выходили не очень хорошими. Разработчики так вылизывали игры, что на выходе получалось изумительное детище сверкающее, как сюжетом так и графической составляющей.

Этот фрик пытался искромсать мой байк, но точным выстрелом в черепную коробку был за это наказан.
Этот фрик пытался искромсать мой байк, но точным выстрелом в черепную коробку был за это наказан.

Я не могу сказать, что очень ждал выхода Days Gone, но после просмотра трейлеров она показалась мне интересной и я решил, что надо бы её приобрести, только вот дождусь скидок :)

-3

После того, как на YouTube появился первый трейлер игры, геймеры разделились на два лагеря: Первые были на 100% уверены в том, что игра получится мега-шикарной, ведь это эксклюзив от Sony, а они, как я говорил ранее, всегда выпускали шедевры игровой индустрии. Вторые же начинали сомневаться в продукте и на это были свои причины - Bend Studio разработчики долгое время выпускавшие игры для портативных консолей. Странное решение - дать компании без должного опыта разработку ААА-проекта с большим открытым миром.

Ноооо, не нам решать такие вопросы, это боссы компаний решают глобальные вопросы, а нам, геймерам остаётся лишь судить уже готовый проект.

Начало игры напомнило мне об одном уже вышедшем эксклюзиве - The Last Of us.

Небольшой город, повсюду хаос и смерть. Главный герой вместе с близкими людьми пытается выбраться из западни... Только вот подача у этих игр совершенно разная.

Начальный эпизод TLOU 1 был продолжительнее и довел меня до слёз в конце, тогда как в Days Gone показали коротенькую сценку в которой главный герой вместе с женой и лучшим другом пытаются выбраться из города и как только события принимают драматический оборот, начальный эпизод заканчивается, экран темнеет и появляется надпись говорящая нам о том, что прошло уже два года с того момента.

Честно говоря, такая себе завязка. Мне в какой-то момент показалось, что разработчики решили не заморачиваться и оставили лишь малую часть от того, что хотели реализовать.

***

Если с началом определились то можно двигаться дальше. Что там по геймплею?

Шутер от третьего лица и езда на байке, мягко приправленная стелсом и элементами выживания.

Блюдо получилось средненьким, но пару раз попробовать стоит.

Вишенка на торте - орды фриков (тут так называют зомби, которые бродят по вымершему Орегону). Прям как в трейлере - орда, куча взрывчатки и вы один на один с этой толпой. Даже лесопилка такая же, всё можно найти в игре.

Вот только студия не говорила о том, что таких орд маловато и нападать на них стоит только ближе к концу игры , когда вооружение позволяет вам соперничать с ними.

Увидишь такую орду до этого момента - газ на полную и вперед, чтобы эти создания не смогли позавтракать твоей тушкой.

Я был крайне расстроен, когда понял это: пол игры я бегал/катался в надежде наткнуться на них, а когда наконец повидался с ордой, понял, что моя штурмовая винтовка, добытая с помощью мега-скучных и однотипных дополнительных заданий совершенно не представляет для них угрозы .

Некоторые локации кажутся очень атмосферными если к ним приглядеться.
Некоторые локации кажутся очень атмосферными если к ним приглядеться.

***

Графика - в игре она бесподобна.

Постапокалиптический мир который нам предстоит исследовать вместе с тобой, красив.

Bend Studio неплохо поработали с картинкой и это видно невооруженным глазом.

Бывает такое, что мчась по опустевшей дороге, хочется остановиться на обочине и смотреть на прекраснейший закат, который прямо-таки заставляет включить фото-режим и сделать пару снимков на память.

Мир в игре удался на славу. Пока ревет мотор байка и ты едешь куда-то вдаль, мимо тебя проскакивают брошенные дома, целые поселения, парки.

На обочинах гниют автомобили и некоторые из них вместе со своими хозяевами...

Иногда я брал железного коня, заправлял полный бак, закидывал в кофры несколько магазинов на всякий случай и катался по вымершему Орегону просто наслаждаясь видами и поездкой.

В своих путешествиях, ты можешь наткнуться и на массовые захоронения, осматривая которые, можно представить сколько жизней унесла эта страшная эпидемия.

Мир красив, но он, к огромному сожалению, пустой.

Вся эта красота начинает надоедать когда понимаешь, что в ней нечего делать.

Дополнительные задания? Бери байк, отправляйся в точку Б и зачисти лагерь/убей бандитов и вернись обратно. Повысишь репутацию у поселения и возможно, тебе разрешат приобрести оружие.

В таком духе выполнены практически все дополнительные задания в игре. Хотелось бы большего, локации так и кричат об этом.

-9

Хорошо хоть основной сюжет неплох. Звёзд с неба не хватает, но играть можно. Вливаешься ты в него только ближе к середине игры.

Начало скучное и мало понятное. Зачем мы делаем то, зачем делаем это?

Что за нытик с нами на байке катается и почему у него такая странная кличка, Бухарь?

Вырезать треть миссий и ты ничего не потеряешь из основного сюжета.

-10

В игре много недостатков, но всё равно, рука так и тянется её запустить.

Сюжет растянутый, но интересный. Хочется узнать что будет в конце истории Дикона Сент-Джона и сможет ли он найти то, что искал долгие годы?

Выяснить, что за страшный вирус сотворил такое с людьми и животными и можно ли это всё как-нибудь исправить?

***

Итог: По десятибалльной шкале я бы поставил игре твёрдую семёрку. Как уже говорил ранее - звёзд с неба не хватает, ничем не выделяется.

С одной стороны интересный сюжет, приятная графика и средний геймплей, а с другой стороны масса технических проблем (которые слава богу решились с патчами) однотипные задания, пустой открытый мир.

Много чего можно было бы и доработать. К примеру, в глаза мне сразу бросился фонарик. После Resident Evil 2, в которой главному герою приходится удерживать фонарик для перезарядки, светящийся луч из Дикона Сент-Джона кажется дикостью.

Опять же - первый опыт студии и я могу сказать, что он у них удался. Несмотря на все грехи игры, я жду вторую часть и надеюсь, что боссы PS всё-таки дадут зеленый свет разработчикам и те начнут творить.