Найти тему
Дороги России

Ростов-на-Дону вчера. Улица Малиновского: мост, авторынок «Фортуна», ГПЗ-10

Город: Ростов-на-Дону.

Административный район: Советский район.

Микрорайон: Западный.

Маршрут: Кольцо «Малиновского / Таганрогская» – мост через железную дорогу – Хлебозавод – кольцо «Малиновского / Доватора» – авторынок «Фортуна» – ГПЗ-10.

Очередную часть своего рассказа о Ростове-на-Дону 15-летней давности, в связи с последними событиями, связанными с долгосрочным закрытием транзитного моста через железную дорогу на улице Малиновского, я хотел бы посвятить именно этой части города. И начнём мы с западного въезда в город на улицы Таганрогская и Малиновского со стороны Таганрога. На фотографии мы видим ещё старую стелу «Ростов-на-Дону» с орденом Ленина и орденом Отечественной войны, сейчас здесь уже нет ни Ленина, ни звезды.

-2

Также на Таганрогском кольце раньше висела приветственная растяжка, в наше время тут остались только рекламные щиты.

-3

Внутреннюю часть автокольца сейчас украшает красивая клумба с большим футбольным мячом на холме, а раньше, если кто забыл, здесь было вот такое убожество.

-4

Путепровод через железную дорогу на транзитной улице Малиновского всегда был проблемным участком в городе, постоянно собирающим пробки из-за резкого сужения проезжей части в этом месте, и его уже лет 15 назад как следовало бы поменять, а теперь дотянули до того, что и новый мост построить не успели, и по старому из-за его аварийного состояния больше ездить нельзя. Похоже, что ростовчан ждёт тяжёлый год в плане транспортной доступности и дорожного движения.

-5

Говорят, что дороги в городе попробуют разгрузить, пересадив часть пассажиров на электрички, останавливающиеся по пути из Таганрога на станции «Ростов-Западный», но, зная неудачное расположение остановочных пунктов пригородных поездов в городе, можно догадаться, что этот вариант подойдёт лишь единицам.

-6

Вначале нужно будет каким-то образом добраться до железнодорожной станции, расположенной под мостом с обратной стороны, но для этого придётся ехать на автобусе до остановки «Хлебозавод», потом пройти около километра по грязным не обустроенным тротуарам, при этом постараться не опоздать под расписание электрички, которая в итоге сможет довезти только до Стройгородка и до Главного вокзала, а дальше опять на автобус толкаться по пробкам.

-7

А вот и тот самый участок дороги, ведущий от хлебозавода к мосту, теперь движение машин мы увидим здесь очень не скоро, будем утрамбовывать тротуары ножками.

-8

Интересно посмотреть, как выглядела остановка «Хлебозавод» раньше. Внешний вид, конечно, на любителя, но зато, в отличие от современных, такие остановки хотя бы не падали от ветра.

-9

Где-то здесь, возле автосервиса «Вездеход», и начинается сужение дороги, постоянно собирающее огромные пробки на подъезде к мосту. В наступившем году в этом месте планируется глобальное расширение дороги, поэтому тополя, которые мы видим на фотографии, наверняка доживают сейчас свои последние дни.

-10

Оптовая кондитерская база «Марина» перед кольцом на Доватора за последние 15 лет совсем не изменилась, и сегодня мы можем увидеть её совершенно в таком же виде.

-11

Крупнейшая в городе газетная типография «Молот», печатающая такие местные газеты, как «Молот» и «Вечерний Ростов», сейчас уже переехала в район зоопарка, а само здание на пересечении улиц Доватора и Малиновского отдано под Управление МВД России.

-12

Автомобильное кольцо на Доватора, которое постоянно стояло в сторону моста на Малиновского, в этом году, похоже, будет ещё больше стоять в сторону Змиёвской балки, куда попытается устремиться основной поток машин в обход закрытого моста. Но я бы не советовал – если учитывать, что Змиёвский проезд и раньше всегда захлёбывался в постоянных пробках, то теперь там и подавно ловить будет нечего.

-13

На окраинной части авторынка «Фортуна», выходящей на Доватора, 15 лет назад можно было увидеть небольшую стоянку заброшенных советских ретро-машин, среди которых Москвич-400, ГАЗ-М-20 «Победа», ЗАЗ-965 «Запорожец» и другие.

-14

Интересно, кому принадлежит эта коллекция, и в каком состоянии сейчас эти автомобили, но ещё больше интересно, почему на них были установлены какие-то непонятные номера других стран.

-15

Авторынок «Фортуна» ещё каких-то 15 лет назад находился на самой окраине города, никакой Левенцовкой здесь даже и не пахло, а сразу за рынком начинались поросшие высокой травой поля, выходящие на городскую свалку.

-16

А кто-нибудь ещё помнит старый большой ангар с красной надписью «Автосалон Фортуна» на пересечении Малиновского и Ерёменко? И что-то я не вижу сзади него высоких многоэтажных домов!

-17

Напоследок переместимся в самый конец улицы Малиновского, на ГПЗ-10, а точнее в самое её начало, потому что нумерация домов исчисляется отсюда. На пересечении с улицей Каширской раньше стоял цементный завод, сейчас его разрушили, поставили здесь большие козловые краны и разместили склад металлопроката.

-18

Ну и закончим на сегодня фотографией заводоуправления десятого подшипникового завода «ГПЗ-10», которое в наши дни выглядит уже несколько иначе, сменив большие буквы на крыше неприметным значком на стене здания. Завод по производству подшипников работает с 1938 года и по наши дни, правда в 2020 году он потерял крупного клиента – автозавод «КамАЗ», поэтому в ближайшее время его ждёт нелёгкое будущее. Такое же, как и транспортную компанию АТП-3 «Транссервис», некогда обслуживающую городские автобусные маршруты №94 и №96, разработанные сотрудниками самой компании и являющиеся по протяжённости одними из самых длинных городских маршрутов в стране. Каждый ростовчанин хорошо помнит приметные бело-синие автобусы «АКА-Банк», приобретённые компанией «Транссервис» на кредитные средства этого спонсора. Тот договор кредитования уже давно утратил свою силу, но АТП-3 в народе по-прежнему так и называют – «АКА-Банк». В 2018 году родные маршруты компании были нагло отобраны в пользу нового перевозчика из Ижевска «Ипопат-Юг», и АТП-3 осталось не у дел.

Другие мои рассказы из серии «Ростов-на-Дону вчера»:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц