В 2021 году Пенсионный фонд России потратит на рекламу 860 миллионов рублей. Информация об этом появилась на сайте госзакупок, где ПФР размещено несколько контрактов на проведение различных рекламных и пиар-акций, в том числе отдельный контракт на рекламу фонда в газете «Комсомольская правда». Официальное название тендера – «Оказание услуг, направленных на проведение информационно-разъяснительной кампании среди населения Российской Федерации».
Реклама пенсионного фонда
Деятельность Пенсионного фонда России уже давно вызывает множество нареканий со стороны экспертов и общественности. При этом ПФР с завидным постоянством размещает свои рекламные материалы в СМИ. Однако все эти траты уходят впустую – авторитет фонда в населении не особенно повышается. И дело тут состоит в том, что никакая реклама не способна заменить достойных пенсий, не способна сделать из мизерной пенсии большой.
Однако дело, конечно, не в столько в пенсионном фонде, сколько в самой государственной власти, в общественно-политической системе, установленной в России. Пенсионный фонд платит столько средств, сколько ему поступает от взносов и из госбюджета. При этом взносы в фонд платятся с зарплат, т.е. являются своего рода налогом. Но этот налог платят одни лишь трудящиеся, а с держателей акций, с хозяев предприятий такой налог не взимается. Таким образом, трудящиеся платят около 40% налогов, а капиталисты – только 13%, да и то не всегда. Так что львиная доля продукта, создаваемого трудящимися, достается горстке капиталистов и реализуется в виде яхт, роскошных имений и особняков, личных самолетов и других предметов роскоши.
Трудящимся под силу изменить такое положение дел. Как минимум, путем массовых акций и совместных действий добиться повышения пенсий, зарплат и других выплат. Относительно хорошие условия жизни европейских рабочих объясняются постоянной борьбой (например, знаменитые акции «желтых жилетов»). Как максимум, взяв власть в свои руки, изменить общественно-политическую систему таким образом, чтобы прибавочный продукт шел не на удовлетворение прихотей горстки богатеев, а на удовлетворение общественных потребностей.