Найти тему
16,5K подписчиков

Я всегда маму поддерживала, в детстве сильно была привязана к ней. Последние несколько лет у меня открылись глаза.

2,3K прочитали

У меня вся семья токсы. Папа был у нас #абьюзер и грандиозный #нарцисс. Мама вечная #жертва, подозреваю скрытый нарциссом. Папа не давно скончался. Я всегда маму поддерживала, в детстве сильно была привязана к ней. Последние несколько лет у меня открылись глаза.

Если статья была вам полезна - расскажите о ней в соц.сетях. Так вы поможете моему каналу развиваться.
Если статья была вам полезна - расскажите о ней в соц.сетях. Так вы поможете моему каналу развиваться.

Меня стала раздражать мать. Со всей семьёй я общаюсь на своих правилах, учусь отстаивать границы. Периодами с некоторыми из них не общаюсь. Вчера позвонила мама, сын капризничал, хныкал.

Мама: Почему сын плачет?

Я: отнимаю от груди (сыну 1.1 год)

М: зачем? Хотя бы до 1.6 года корми. (Брат кричал, в трубку, бедного ребенка голодным оставляешь, нечего, смотри за ним хорошо)

Я: и что это даст? Он всю ночь сосёт грудь, я уставшая и раздраженная. Лучше я буду высыпаться и в ресурсе.

М: #эгоистка ты просто. Я вот кормила 2 сыновей до 3 лет. Ты сама отказалось от груди в 6 месяцев. Всех выкормила до последнего (5 детей)

Я: Вы меня раздражаете. Всего хорошего.

Я весь день ходила раздраженная. Я много чего хотела высказать маме. Так же обесценит её героическое кормление, со словами и что это дало?! Один алкоголик, который на шее сидит, остальные не состоявшийся личности (не семьи, ни детей, образования, ни нормальной работы, ни кола и не двора, хотя всем за 40 и под 50).

И это результат деспотичного воспитания! Но я понимала что она либо в жертву и в оправдание уйдёт, либо будет манипулировать, что нужно уважать родителей, и вы уже взрослые, другие вот смогли же, у них жизнь тоже была не сладкая итд.

Есть ещё 3 вариант, будет игнорировать, молчать, думая что я как в детстве, буду пытаться заслужить её любовь. Про свое детство вспоминать не хочется...

Мы до последнего боялись отца, хотя он уже несколько лет не ходил, лежал живым трупом, плохо и не внятно говорил, но орал дурниной, что аж сердце замирала в холодном поту. И все вокруг него бегали и делали все его пожелание. Последние 2 года я не видела папу и очень редко звонила. Потому что хотел манипулировать и указывать моей семье, чтобы мы угождали ему. Я выстроила границу и запретила лесть в нашу семью.

Мама так беспокоилась, говорила что не надо так общаться, он же будет проклинать тебя (он всегда так делал, когда кто то против него). После смерти у меня было чувство вины, что я не общалась с ним, спустя время отпустило. Меня удивляют люди вокруг, все считают что мама герой, что она вытерпела, до последнего ухаживала и терпела его. А то что она пол жизни свои просрала, угождая ему и психику детей своих окалечила...

Мне не приятно общаться с ними, общение редкое и меня всегда тригеррит.

Слава Богу что я ушла свои 22 года и сама строила свою жизнь, хотя было очень тяжело. Изнасиловали 21 год, было девственницей, после 2 попытки ещё. Никто из моей семьи не знает. Ушла в себя, #депрессия. И я благодарна своему насильнику, это для меня было толчком уехать в другой город и менять свою жизнь. И это у меня получилось.

Прошла терапию (ещё надо много чего отработать). Вышла за муж за прекрасного мужчину. Хотя тут тоже свои проекции на меня вешают. Напоминает чтоб я такого мужа на руках носила, и чтоб я была на чеку, а то он будет смотреть на других. Последнее время я не в ресурсе, и надо же было моей маме позвонить мне и обесценит мои действия.

КОММЕНТАРИЙ Психолога Евгении Богдановой

Как отмечают педиатры и психологи, 1,1 год – это приемлемое время для отлучения от груди. В этом возрасте уже начинается процесс сепарации ребенка от матери. Затяжное кормление (например, до 3 лет) чревато нарушением детско-родительской привязанности, чрезмерной зависимостью ребенка от матери. Что вы и описали в случае с братьями. Плюс их несостоятельность подкреплялась деспотизмом и примером алкоголика-отца (братья плотно засели в сценарии).

Однако сейчас речь не совсем про это, а больше про ваши отношения с матерью. В частности, про обесценивание ею вашей позиции. На самом деле, матери без разницы, за что критиковать и в чем обесценивать. Если бы ребенок не заплакал, то она придумала бы что-то другое.

Проблема вот в чем. Еcли вы осознаете, что выстроить с матерью нормальный диалог невозможно (кстати, уход в жертву – это тоже манипуляция), то зачем вы вообще вступаете в диалог с ней? Это бессознательные старые установки все еще дают о себе знать. Да, терапия помогла вам в чем-то, но вы все еще очень эмоционально реагируете на контакт с матерью. И это хорошо, потому что становится ясно направление дальнейшей работы.

«Есть ещё 3 вариант, будет игнорировать, молчать, думая что я как в детстве, буду пытаться заслужить её любовь». Вероятно, вы до сих пор этим и занимаетесь – надеетесь получить любовь матери. Поэтому общаетесь с ней. Вероятно, и в этом разговоре вы ждали поддержки, одобрения, но услышали снова критику.

Если вас так изматывает общение с родственниками, то нужно отказаться от него совсем. Но не просто отказаться, а пройти до конца терапию, исцелиться полностью. А тот факт, что муж периодически включает тирана, лишний раз подтверждает это. Вы все еще находитесь во власти сценария и, возможно, нашли себе нового тирана (нужно анализировать и проверять отношения с мужем детальнее). Так или иначе, во всем этом можно разобраться при помощи ДПДГ или гипноза.

Не забывайте подписываться на наш канал Дзен и репостить публикацию в соцсетях.

Больше информации о токсичных отношениях, в инстаграм Евгении Богдановой практикующего психолога, основателя проекта "Токсичные родители💔 "

Ваш лайк и помощь нашему проекту, позволят большему количеству людей получить бесплатную психологическую поддержку. Спасибо!