В рамках пояснений к эмблеме, которую я разместил, должен заметить; у меня нет возможности широкого освещения истории создания Теософского Общества или роли Е.П. Блаватской в этом событии, но суть мифа и некоторые противоречащие ему факты я хотел бы предложить вашему рассмотрению. Добавлю. Сакральное значение этого знака невозможно рассматривать вне контекста личности Е.П. Блаватской и задач Теософского Общества.
Делая акцент на существование такого Мифа, я не рассматриваю тех случаев, когда непосвящённый человек увидев Свастику, сразу начинает ассоциировать её с государственной символикой фашистской Германии. Я говорю о тех, кто изучает эту тему, кто считает себя компетентным в этом вопросе, кто в угоду собственных амбиций или повышения рейтинга своих изданий, готов транслировать всяческое измышление.
Например;
· Владимир Войтенко. Интернет-публикация «Оккультные тайны Рейха
· Россия. Журнал «Все ясно», комментарий к статье П. Котова «Что осталось от мистики»
· Украина, г. Донецк, газета «Жизнь-неделя», «Лукавая доктрина»
· Украина, журнал «Вокруг света», «Крах черных селекционеров»
· Телеканал REN TV. Фильм «В поисках Атлантиды», режиссер и сценарист Шон Тревессик и Питер Вашингтон.
Почему же сформировался такой миф? Что позволило ему утвердиться как в обывательской среде, так и в среде тех, кто считает себя экспертами в вопросах эзотерических тайн? Основные причины, это сходство слов и символов, этимология которых уходит вглубь веков;
· Е.П. Блаватская использовала в своих работах знак свастики – этот же знак использовали фашисты.
· Е.П. Блаватская употребляла термин «арийцы» и «арийский», то же самый термин употреблялся идеологами III-го Рейха.
· Е.П. Блаватская писала об оккультизме, и верхушка III-го Рейха интересовалась оккультизмом.
Ассоциативное восприятие, а иногда откровенные спекуляции на ассоциативных цепочках позволили этому Мифу вырасти до размеров социально значимого заблуждения.
В действительности история происхождения фашистской символики начинается в 1908 году, когда австриец Гвидо фон Лист увидел свастику в орнаментах древних германцев. Из-за ошибочного предположения, о том, что такое графическое начертание, можно встретить во всех культурах, кроме как у семитоязычных народов (Евреи, арабы, эфиопы и т.п.) к 1910 году этот знак становится элементом расового противопоставления, символом всех антисемитских организаций. В конце 20-х годов, были опубликованы работы английских и датских археологов, обнаруживших свастику не только на территориях, населенных семитскими народами (в Месопотамии и Палестине), но и непосредственно на древнееврейских саркофагах, но миф о монополии антисемитов на этот символ, уже прописался в Германии. С сентября 1935 года свастика становится главной государственной эмблемой гитлеровской Германии.
Обратите внимание, на представленную мной подборку фотографий. Направление вращения солярного символа на эмблеме Теософского Общества, как и свастика на сердце Будды, против часовой стрелки. Это олицетворяет; движение, мягкость, любовь, сострадание. Знаки фашистской Германии обратного вектора, пытаются фокусировать- постоянство, твердость, разум, силу. Уроки истории показывают, что истина посередине.
Что касается остальных элементов сакрального логотипа.
Более подробно тему "АЗБУКА ОККУЛЬТИЗМА" можно посмотреть на моей странице https://proza.ru/avtor/ispiritus