Найти тему

МИФ ОБ ЭМБЛЕМЕ ТЕОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА и ЕЁ СВЯЗИ С ФАШИСТСКОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ.

В рамках пояснений к эмблеме, которую я разместил,  должен заметить;  у меня нет возможности  широкого освещения истории создания Теософского Общества или  роли Е.П. Блаватской в этом событии, но суть мифа и некоторые противоречащие ему факты я хотел бы предложить вашему рассмотрению. Добавлю. Сакральное значение этого знака невозможно рассматривать вне контекста личности Е.П. Блаватской и задач  Теософского Общества.

Делая акцент на существование такого Мифа, я не рассматриваю  тех случаев, когда непосвящённый человек увидев  Свастику,  сразу начинает  ассоциировать её с государственной символикой фашистской Германии. Я говорю  о тех,  кто изучает эту тему, кто считает себя компетентным в этом вопросе, кто в угоду собственных амбиций или повышения рейтинга своих изданий, готов транслировать всяческое  измышление.

Например;

·         Владимир Войтенко.  Интернет-публикация  «Оккультные тайны Рейха

·         Россия.  Журнал  «Все ясно», комментарий к статье П. Котова «Что осталось от мистики»

·         Украина, г. Донецк, газета «Жизнь-неделя»,  «Лукавая доктрина»

·         Украина, журнал «Вокруг света», «Крах черных селекционеров»

·         Телеканал REN TV.   Фильм «В поисках Атлантиды», режиссер  и сценарист Шон Тревессик и  Питер Вашингтон.

Почему же сформировался такой миф? Что позволило ему утвердиться как  в обывательской среде, так и в среде тех, кто считает себя экспертами в вопросах эзотерических тайн?   Основные причины, это сходство слов и символов,  этимология  которых уходит вглубь веков;

·         Е.П. Блаватская использовала в своих работах знак свастики – этот же знак использовали фашисты.

·         Е.П. Блаватская употребляла термин «арийцы» и «арийский», то же самый термин употреблялся идеологами III-го Рейха.

·         Е.П. Блаватская писала об оккультизме, и верхушка III-го Рейха интересовалась оккультизмом.

Ассоциативное восприятие,  а иногда откровенные спекуляции  на ассоциативных цепочках позволили этому Мифу вырасти до размеров социально значимого заблуждения.

В действительности история происхождения фашистской символики начинается в 1908 году, когда  австриец  Гвидо фон Лист увидел свастику в  орнаментах древних германцев.  Из-за  ошибочного предположения, о том, что такое  графическое начертание, можно встретить во всех культурах, кроме как  у семитоязычных народов (Евреи,  арабы, эфиопы и т.п.) к 1910 году этот знак становится  элементом расового противопоставления, символом всех антисемитских организаций.  В конце 20-х годов, были опубликованы работы английских и датских археологов, обнаруживших свастику не только на территориях, населенных семитскими народами (в Месопотамии и Палестине), но и непосредственно на древнееврейских саркофагах, но миф о монополии антисемитов на этот символ,  уже прописался в Германии. С сентября 1935 года свастика становится главной государственной эмблемой гитлеровской Германии.

Обратите внимание, на представленную мной подборку фотографий.  Направление вращения солярного символа на   эмблеме Теософского Общества,  как и свастика на сердце Будды, против часовой стрелки. Это олицетворяет;  движение, мягкость, любовь, сострадание.  Знаки фашистской Германии обратного вектора, пытаются фокусировать- постоянство, твердость, разум, силу.  Уроки истории показывают, что истина посередине.

Что касается остальных элементов  сакрального логотипа.

«Гексада» – шестиконечная звезда. В неоплатонической традиции гексада или гексаграмма отражает принцип равновесия Вселенной. В каббалистике символизирует центральную сферу древа Сефирет   Она (сфера) есть энергия, заставляющая все живое двигаться по колесу жизни и смерти.
«Уроборос»   в переводе означает "поглощающая свой хвост".  Имеет несколько символических значений. Первое, как олицетворение вечного возвращения в циклической форме или вечности вообще. Второе, как символ циклической природы Вселенной: создание из уничтожения, Жизнь из Смерти.
«Анк» – называют Ключом Жизни,  или Дыханием Жизни и обозначает вечную жизнь. Предположительно он раскрывает загадки небес и земли.
«Аум или Ом». Венчает эмблему индусское священное слово, написанное санскритским письмом. С ним связывают  идею о творящем слове, логосе, которое "было у Бога и было Бог".
Вокруг эмблемы написан девиз Теософического Общества — "Нет религии выше истины". 

      Надо сказать, что в силу  древности этих символов, они не могут толковаться так узко и однозначно, как это сделал я в рамках своего Postа, но общие представления, для дальнейшего изучения проблематики я постарался передать.
«Гексада» – шестиконечная звезда. В неоплатонической традиции гексада или гексаграмма отражает принцип равновесия Вселенной. В каббалистике символизирует центральную сферу древа Сефирет Она (сфера) есть энергия, заставляющая все живое двигаться по колесу жизни и смерти. «Уроборос» в переводе означает "поглощающая свой хвост". Имеет несколько символических значений. Первое, как олицетворение вечного возвращения в циклической форме или вечности вообще. Второе, как символ циклической природы Вселенной: создание из уничтожения, Жизнь из Смерти. «Анк» – называют Ключом Жизни, или Дыханием Жизни и обозначает вечную жизнь. Предположительно он раскрывает загадки небес и земли. «Аум или Ом». Венчает эмблему индусское священное слово, написанное санскритским письмом. С ним связывают идею о творящем слове, логосе, которое "было у Бога и было Бог". Вокруг эмблемы написан девиз Теософического Общества — "Нет религии выше истины". Надо сказать, что в силу древности этих символов, они не могут толковаться так узко и однозначно, как это сделал я в рамках своего Postа, но общие представления, для дальнейшего изучения проблематики я постарался передать.

Более подробно тему "АЗБУКА ОККУЛЬТИЗМА" можно посмотреть на моей странице https://proza.ru/avtor/ispiritus