В чем прелесть «Монополии» для маленьких детей?
*
Игры бывают разные.
Компьютерные, планшетные, смартфонные,
Настольные, активные, творческие.
Но лично я придерживаюсь мнения, что нужно играть во все (в разумных пределах).
Такой баланс позволяет ребенку вовремя узнавать о технологиях, но развивать и ум, и логику, и навыки, нужные в современном мире.
Все одновременно.
*
К Новому году мы подарили нашему малышу «Монополию».
Экономическая настольная игра, где можно покупать дома, отели и учиться финансовому мышлению.
*
Во сколько лет стоит начинать играть?
Я считаю, что если малыш уже знает, что такое деньги...
Знает, что именно за деньги вы покупаете ему продукты, игрушки и книги...
То он в принципе готов познавать экономические отношения.
*
Но эта игра хороша не только в плане "купи-продай".
Это игра немного о другом.
Она учит соревноваться. Учит управлять своими финансами (считай - любым имуществом, в том числе игрушками).
Учит делиться.
А еще - учит взаимодействовать с другими игроками (в нашем случае - с родителями).
*
То есть, ребенок не видит в этом чисто корыстной цели победить и выиграть всех (хотя по началу, наверное, видит только это).
Но видит процесс.
Ступенчатый, постепенный рост его нарисованных богатств.
И это помогает ему лучше узнавать о мире денег, о людях и их пристрастиях.
О том, какие бывает рыночные отношения.
И что нужно "копеечка к копеечке" выстраивать свою деловую жизнь.
*
Наверняка, многим маленьким детям - от 4-х лет не будет хватать усидчивости доиграть до конца.
В таком случае нужно начинать с основ.
Если вы сразу сядете играть, ничего не объясняя о деньгах и их значении в жизни малыша - ничего не выйдет.
Начинайте с простого.
*
«Это деньги, они нужны, чтобы покупать необходимое.
В этой игре ты сможешь узнать больше о том, зачем они нужны. И как ими управлять...»
*
Разумеется, если вы раньше не играли в карточные (в «Дурака», например) или настольные (любые "бродилки") игры - начните с них.
Потому что малышу сперва нужно понять сам принцип подобных игр.
Бросаешь кубик, ходишь, выполняешь действие.
А после простой механики можно что-то и побольше и поинтереснее.
*
Играйте в добрые игры, друзья.
Они помогают ребенку думать.